21.06.2013, 09:43 3343

Россия, Казахстан и Беларусь создали общего железнодорожного перевозчика

Глава РЖД Владимир Якунин оценивает капитализацию Объединенной транспортно-логистической компании примерно в $2,7 млрд.

Санкт-Петербург. 21 июня. Kazakhstan Today - Россия, Казахстан и Беларусь создали общего железнодорожного перевозчика, передает Kazakhstan Today.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и Белорусская железная дорога (БЖД) в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). На подписании соглашения присутствовал президент РФ Владимир Путин, сообщает РБК.

Глава РЖД Владимир Якунин оценивает капитализацию Объединенной транспортно-логистической компании примерно в $2,7 млрд.

"Если стоимость доли РЖД в виде пакета "ТрансКонтейнера" оценивается где-то в $900 млн, то, поскольку паритет, помножьте на три и получите ориентировочную стоимость", - сказал В. Якунин, добавив, что это очень приблизительная оценка.

В то же время генеральный директор "ТрансКонтейнера" Петр Баскаков заявил, что в настоящее время Россия владеет большей долей в ОТЛК, нежели ее белорусские и казахстанские партнеры.

"У российской стороны уже изначально большая доля - больше, чем у всех остальных", - сказал он, добавив, что у каждой из сторон есть опция увеличить свою долю в компании.

ОТЛК будет создана как одноименное юридическое лицо в форме открытого акционерного общества, отметил В. Якунин. Регистрация ОТЛК в качестве юридического лица возможна уже в 2013 году. Процесс внесения терминальных и перевозочных активов со стороны КТЖ и БЖД будет завершен в течение 2014 года.

ОТЛК будет инвестировать в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, которые к 2020 году достигнут $6,2 млрд.

Общий грузооборот ОТЛК к 2020 году должен превысить 4 млн ДФЭ (TEU, эквивалент стандартного 20-футового контейнера), говорится в сообщении РЖД.

Ранее осведомленный источник сообщал РБК, что на первом этапе РЖД внесет в ОТЛК 50% плюс 1 акцию ОАО "ТрансКонтейнер", а Казахстан и Беларусь - денежный взнос. Речь шла о том, что основой для ОТЛК может стать ОАО "РЖД Логистика". При этом КТЖ может внести в СП активы своего 100%-ного дочернего предприятия "Казтранссервис", а также "Кедентранссервис" после увеличения своей доли до 50% (в настоящее время 67% принадлежит "ТрансКонтейнеру", 33% - КТЖ). Со стороны Беларуси в капитал логистического оператора будут внесены контейнерные терминалы на станциях Забайкальск, Достык, Алтынколь, Брест-Северный и могут быть внесены около 3 тыс. фитинговых платформ.

Решение о создании Объединенной транспортно-логистической компании российские органы власти поддержали в апреле 2013 года, утвердив внесение в нее 50-процентного пакета акций ОАО "ТрансКонтейнер", принадлежащего РЖД.

Бизнес-план по созданию ОТЛК Российскими, Белорусской и Казахстанскими железными дорогами согласован 10-11 апреля 2013 года. Согласно этому документу, дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 года составит около $1,6 млрд, а капитализация компаний, переданных в ОТЛК, возрастет на треть. Кумулятивный вклад в ВВП стран Единого экономического пространства (ЕЭП) к 2020 году составит $11,3 млрд, в том числе для России - почти $5 млрд, Казахстана - $5,3 млрд, Беларуси - около $1 млрд.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?