28.06.2010, 13:43 840

Российский "ТрансКонтейнер" приобретет пакет акций "Кедентранссервис"

Алматы. 28 июля. Kazakhstan Today - Российская компания "ТрансКонтейнер" приобретет пакет акций крупнейшего казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис" (КТС) - дочернего предприятия АО "НК "Казахстан темир жолы" (НК КТЖ), передает агентство со ссылкой на российское издание "Гудок".

Как заявил советник президента НК КТЖ Эдиль Искаков, на начальном этапе сделки ОАО "ТрансКонтейнер" приобретет 67% акций КТС. В настоящее время акции находятся в собственности частных инвестиционных компаний.

"В дальнейшем планируется создать два паритетных пакета акций (по 50% каждый), которыми будут владеть российская компания и НК КТЖ. Для нас данная сделка важна, поскольку она позволяет ускорить достижение стратегических планов по развитию КТС. В частности, превращение "дочки" в одного из ведущих на пространстве колеи 1520 миллиметров провайдера логистических услуг уровня 3PL, то есть способного предоставлять комплексный сервис, включающий в себя складирование, транспортировку, управление заказами, распределение грузопотоков", - сообщил Э. Искаков.

"Покупка ОАО "ТрансКонтейнер" такого актива ускорит реализацию наших планов по развитию сети современных складских комплексов в ключевых транспортных узлах Казахстана, модернизации существующей терминальной сети, развитию подъездных путей, наращиванию автопарка компании. Будет упрощен процесс пересечения российско-казахстанской границы, ускорится доставка контейнеров в двустороннем сообщении, возврат платформ и контроль за их состоянием и работой", - отметил он.

"Кроме того, мы рассчитываем, что сделка расширит наши возможности по развитию парка большегрузных фитинговых платформ, крупногабаритных контейнеров, а также контейнеров для перевозки специализированных грузов, например, химической продукции, скоропортящихся товаров, зерна. Завершение сделки запланировано до конца года", - сообщил представитель НК КТЖ.

Источник российского издания в ОАО "ТрансКонтейнер" отметил, что сделка по приобретению акций казахстанского терминального оператора является продолжением стратегии дочерней структуры ОАО "РЖД" по экспансии на транспортном рынке пространства колеи 1520 миллиметров.

"За счет этого мы планируем привлечь дополнительные грузопотоки, прежде всего из Китая. В рамках стратегии развития был предусмотрен выход ОАО "ТрансКонтейнер" на казахстанский рынок транспортно-логистических услуг, чем и обусловливается планируемое приобретение. Мы проанализировали казахстанский рынок и выбрали компанию КТС как крупнейшего терминального оператора страны", - пояснил собеседник.

Исполнительный директор Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана Берик Булекбаев считает, что продажа акций "ТрансКонтейнеру" позволит КТС модернизировать свою систему маркетинговой работы, терминальное хозяйство, логистические технологии, применяемые при обслуживании клиентуры. Нынешняя сеть терминалов КТС, до сих пор остававшаяся без каких-либо принципиальных изменений с советских времен, требует серьезных инвестиций в обновление кранового и путевого хозяйств, расширения площадей объектов.

"Отработанная система взаимодействия с клиентами, созданная ОАО "ТрансКонтейнер" и применяемая им в России, и его технологии помогут устранить эти недостатки. Кроме того... появится возможность снижения себестоимости перевозок, а значит, и уменьшения тарифной нагрузки на потребителей контейнерных доставок. НК КТЖ сможет подготовить рынку новые предложения, связанные с использованием специализированных контейнеров (рефрижераторных) для перевозки едких и опасных грузов", - заверил Б. Булекбаев.

Директор департамента стратегического развития ООО "Логистический оператор" Татьяна Кондрашенко заявила "Гудку", что покупка позволит "ТрансКонтейнеру", в свою очередь, расширить применение маршрутных линейных схем перевозок (по типу морских линий) на территории Казахстана.

"Для их применения необходимо наличие доступной терминальной инфраструктуры, где осуществляется обработка контейнерных поездов. Став на паритетных принципах с НК КТЖ собственником акций крупнейшего казахстанского терминального оператора, наша компания получит такую возможность. Этот подход к организации работы уже применен на терминале на словацкой станции Добра. Чтобы добиться максимального эффекта по реализации такой концепции, ОАО "ТрансКонтейнер" следует сосредоточить свои усилия на развитии нескольких ключевых терминалов, прежде всего тех, которые обслуживают контейнерные перевозки по казахстанской территории между Европой, Россией и Китаем", - отметила она.

Руководитель аппарата АО "Казтранссервис" Бекмырза Игенбердинов подчеркнул, что предложенная схема разделения акций КТС, когда в итоге у российской компании и КТЖ окажутся их равные пакеты, является оптимальной как с точки зрения разделения ответственности за развитие казахстанского оператора, так и создания эффективной системы управления им.

АО "Кедентранссервис" является крупнейшей сервисно-логистической компанией Казахстана. Филиалы компании расположены во всех регионах и крупных городах страны. Основные виды деятельности: погрузка, выгрузка контейнеров и вагонов, хранение грузов, доставка автотранспортом груза до конечного потребителя, услуги по экспедированию и логистике, таможенное оформление грузов. Согласно официальной информации компании по состоянию на 1 ноября 2008 года 33% ее акций находятся в собственности НК КТЖ, 46,9% - Helmes Operation UK Ltd. (Великобритания), 13,2% акций - у казахстанского ТОО "Трансэко-А" и 6,9% - у компании Las Cndas Ltd. (Маршалловы острова).

ОАО "ТрансКонтейнер" - дочернее общество ОАО "Российские железные дороги", является ведущим железнодорожным контейнерным оператором в Российской Федерации, предоставляющим широкий диапазон услуг по организации контейнерных перевозок и услуг в сфере логистики. Всего в компании работают более 5 тыс. человек.

На сегодняшний день компания является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава: в ее собственности находится свыше 24 тыс. фитинговых платформ, около 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, а также более 840 единиц автотранспорта - грузовых автомобилей, полуприцепов и бортовых машин.

На территории России ОАО "ТрансКонтейнер" принадлежит: 16 филиалов, охватывающих всю сеть российских железных дорог, 47 контейнерных терминалов во всех ключевых транспортных узлах России, а также 3 предприятия по ремонту контейнеров - в Московской, Липецкой и Нижегородской области.

Кроме того, компания располагает крупной сетью продаж, в которую входят 140 офисов продаж на территории Российской Федерации, 7 зарубежных представительств (в Китае, Латвии, Беларуси, Украине, Узбекистане и Германии), а также 8 иностранных компаний-агентов из Китая, Южной Кореи, Японии, Финляндии, Латвии и Турции.

В 2007 году начало свою деятельность совместное предприятие ОАО "ТрансКонтейнер" с Финскими железными дорогами (VR Group Ltd.) - Oy ContainerTrans Scandinavia Ltd. А в марте 2008 года ОАО "РЖД", ОАО "ТрансКонтейнер", DB Mobility Logistics, ООО "Комбиферкер" и ООО "Польцуг" создали СП Trans Eurasia Logistics. В 2009 году создано дочернее общество АО "ТрансКонтейнер - Словакия".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?