19.11.2015, 16:04 419

S&P подтвердило рейтинг KEGOC на уровне "ВВ+", прогноз - "Негативный"

Москва. 19 ноября. Kazakhstan Today - Standard & Poor's подтвердило рейтинг KEGOC на уровне "ВВ+", прогноз - "Негативный".

"Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг АО "Казахстанская компания по управлению электрическими сетями" (KEGOC) на уровне "ВВ+". Прогноз изменения рейтингов остается "Негативным". В то же время мы подтвердили рейтинг выпуска "ВВ+", присвоенный приоритетному необеспеченному банковскому кредиту, предоставленному компании KEGOC. Подтверждение рейтингов KEGOC отражает нашу оценку характеристик собственной кредитоспособности компании (stand-alone credit profile - SACP) - "b+", а также наше мнение об "очень высокой" вероятности получения компанией своевременной и достаточной экстраординарной поддержки от государства в случае необходимости", - сообщили в S&P, передает Kazakhstan Today.

В сообщении отмечается, что в соответствии с критериями агентства по присвоению рейтингов организациям, связанным с государством (ОСГ), мнение агентства об "очень высокой" вероятности получения компанией экстраординарной поддержки со стороны государства определяется: "очень важной" ролью KEGOC для правительства РК, учитывая ее стратегическую значимость как монопольного поставщика базовых инфраструктурных услуг в секторе электроэнергетики; "очень прочными" связями KEGOC с государством, которому принадлежит 90% плюс одна акция компании и которое в настоящее время выдает гарантии примерно по 44% долговых обязательств KEGOC (и, возможно, будет выдавать гарантии по новым долговым обязательствам), а также в прошлом осуществляло вливания в капитал компании в случаях возникновения дефицита ликвидности.

В настоящий момент эксперты S&P не ожидают снижения вероятности предоставления экстраординарной поддержки KEGOC со стороны государства после проведения народного IPO в декабре 2014 года. В агентстве отмечают, что на торги был выставлен лишь миноритарный пакет акций (10% минус одна акция) и полагают, что готовность государства оказывать финансовую поддержку KEGOC в случае необходимости, так же как и форма поддержки, останутся прежними.

"Мы оцениваем SACP компании на уровне "b+" (ранее - "b"), что отражает наше мнение о "слабом" профиле бизнес-рисков компании, улучшении профиля финансовых рисков до уровня, при котором он может оцениваться как "значительный", а также негативную корректировку по компоненту "структура капитала". Мы повысили оценку профиля финансовых рисков KEGOC с "агрессивной" до "значительной", поскольку в настоящее время отмечаем большую предсказуемость доходов и денежных потоков компании от операционной деятельности. Регулирующий орган одобрил тарифы на 5-летний период начиная с 2016 года, в то время как ранее тарифы устанавливались на один год. В связи с этим мы считаем, что будущие денежные потоки от операционной деятельности будут менее волатильными, и полагаем, что повышение тарифов частично нейтрализует влияние девальвации национальной валюты Казахстана (тенге). Это позволит KEGOC сохранить показатели денежного потока и долговой нагрузки на уровне, соответствующем оценке профиля финансовых рисков как "значительного" (согласно нашим критериям)", - подчеркнули аналитики S&P.

Негативное влияние на рейтинги KEGOC оказывает режим установления тарифов по принципу "издержки плюс прибыль", который, по мнению экспертов, характеризуется недостаточной предсказуемостью и прозрачностью, а также высокий страновой риск, значительная долговая нагрузка (все долговые обязательства компании номинированы в евро и долларах США) и масштабная инвестиционная программа.

Среди позитивных факторов отмечается значительная текущая поддержка со стороны государства, монопольное положение компании на стабильном рынке передачи электроэнергии с относительно низким уровнем операционного риска в связи с регулируемым уровнем прибыльности, а также долгосрочный график погашения долга.

В сообщении также отмечается, что прогноз "Негативный" по рейтингам KEGOC отражает аналогичный прогноз по суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан. В соответствии с критериями агентства в отношении присвоения рейтингов ОСГ, понижение долгосрочного суверенного рейтинга на одну ступень может привести к аналогичному понижению рейтинга KEGOC при прочих равных условиях.

Рейтинги KEGOC также могут быть понижены в случае пересмотра агентством оценки вероятности получения компанией экстраординарной государственной поддержки с "очень высокой" до "высокой", например, в результате негативного вмешательства со стороны государства, снижения готовности правительства оказывать поддержку компании или требования выплатить значительно более высокие дивиденды.

"Давление на рейтинги KEGOC также может быть обусловлено понижением оценки SACP до "b-", даже если оценка вероятности получения поддержки от государства останется "очень высокой", а суверенный кредитный рейтинг останется на уровне "ВВВ". Это может быть обусловлено ослаблением показателей ликвидности, нарушением ковенантов или незапланированным повышением отношения "долг / EBITDA", скорректированного аналитиками Standard & Poors, до уровня выше 5х, например, вследствие более значительных капитальных расходов или дивидендов, чем предусмотрено в нашем базовом сценарии. Мы можем пересмотреть прогноз по рейтингам KEGOC на "Стабильный" после аналогичного пересмотра прогноза по суверенным кредитным рейтингам", - заключили в S&P.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?