22.09.2015, 11:25 229

S&P понизило рейтинги КТЖ и Казтемиртранса до "ВВ+", прогноз "Негативный"

Москва. 22 сентября. Kazakhstan Today - Рейтинги оператора железных дорог АО "НК "Казахстан темир жолы" и его дочерней компании АО "Казтемиртранс" понижены до "ВВ+" в связи с повышением уровня долговой нагрузки; прогноз - "Негативный".

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's понизила долгосрочные кредитные рейтинги национального железнодорожного оператора Казахстана АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) и его "ключевой" дочерней компании - казахстанского оператора грузового вагонного парка АО "Казтемиртранс" (КТТ) с "ВВВ-" до "ВВ+". Прогноз изменения рейтингов - "Негативный", передает Kazakhstan Today.

"Мы ожидаем, что девальвация национальной валюты Казахстана и снижение объемов грузоперевозок обусловят существенное повышение долговой нагрузки национального оператора железных дорог АО "НК "Казахстан темир жолы". Мы понижаем кредитные рейтинги по международной шкале КТЖ и его "ключевой" дочерней компании АО "Казтемиртранс" с "ВВВ-" до "ВВ+" и рейтинги по национальной шкале с "kzAA" до "kzAA-". Прогноз "Негативный" отражает аналогичный прогноз по суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан и наше мнение о высокой вероятности понижения рейтингов КТЖ в случае понижения суверенных кредитных рейтингов", - говорится в сообщении службы.

Одновременно мы понижены рейтинги обеих компаний по национальной шкале с "kzAA" до "kzAA-".

Кроме того, мы понижен рейтинг приоритетных необеспеченных облигаций КТЖ, в том числе выпущенных его дочерней финансовой компанией Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V., с "ВВВ-" до "ВВ+".

"Понижение рейтингов отражает, главным образом, наши ожидания относительно того, что отношение "скорректированный долг/EBITDA" повысится до более чем 5х к концу 2015 года и не улучшится до уровня, который бы, по нашему мнению, соответствовал более высокому рейтингу, в 2016 году. Повышение уровня долговой нагрузки связано преимущественно с девальвацией национальной валюты Казахстана (тенге), которая началась с середины августа 2015 года и уже превысила 30%. Это привело к увеличению долга КТЖ, более половины которого деноминировано в иностранной валюте. Кроме того, объем грузовых перевозок КТЖ сокращался в течение 2015 года примерно на 15% в годовом выражении, что отражает уменьшение объема экспорта сырьевых товаров, особенно в Китай и Россию. Отсутствие роста тарифов и низкая гибкость расходов также обусловили снижение рентабельности по EBITDA примерно на 10% в первом полугодии 2015 года. Как следствие, мы ожидаем, что отношение "долг / EBITDA", скорректированное аналитиками Standard & Poor's, повысится больше чем до 5,0х, а отношение "денежный поток от операционной деятельности до изменений в оборотном капитале (funds from operations - FFO) / долг" снизится до менее чем 12% к концу 2015 года. С учетом этих факторов мы пересмотрели нашу оценку профиля финансовых рисков КТЖ со "значительного" до "характеризующегося высоким уровнем долговой нагрузки", - говорится в сообщении.

Эксперты также пересмотрели оценку показателей ликвидности КТЖ с "адекватных" до "менее чем адекватных". Объем денежных средств компании сократился вследствие снижения показателей прибыльности и увеличения процентных выплат, поэтому ей придется искать дополнительные источники финансирования программы капиталовложений, выполнение значительной части которой не может быть отложено.

"Насколько мы понимаем, повышение уровня долговой нагрузки обусловило нарушение финансовых ковенантов по некоторым кредитам компании, в соответствии с которыми отношение "долг / EBITDA" не должно превышать 4,5х. Насколько мы понимаем, КТЖ получила разрешение на нарушение ковенантов в первом полугодии 2015 года, однако ей еще предстоит согласовать пересмотр ковенантов на конец 2015 года, что будет и дальше оказывать негативное влияние на нашу оценку ликвидности КТЖ", - пишут аналитики службы.

КТЖ является собственником и оператором национальной железнодорожной инфраструктуры; компания на 100% опосредованно принадлежит правительству Казахстана. "Рейтинг КТЖ отражает нашу оценку характеристик собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile - SACP) компании на уровне "b" и "очень высокую" вероятность предоставления компании экстраординарной поддержки со стороны собственника - правительства Республики Казахстан. Позитивное влияние на показатели КТЖ традиционно оказывает получение значительной финансовой поддержки, субсидий и вливаний капитала от государства, и мы ожидаем, что правительство и в дальнейшем будет предоставлять такую поддержку, хотя выполнение некоторых проектов может быть отложено. Мы также отмечаем, что положение страны, не имеющей выхода к морю или судоходным рекам, обусловливает ключевую роль КТЖ в жизненно важном транспортном секторе, поскольку она является национальной железнодорожной компанией и на нее приходится около половины всех грузоперевозок в Казахстане", - отмечают эксперты.

Рейтинги дочерней компании КТЖ - АО "Казтемиртранс" (КТТ) - приравнены к рейтингам материнской компании, что отражает общую кредитоспособность группы, поскольку служба S&P считает КТТ "ключевой" дочерней компанией КТЖ, принимая во внимание тесную интеграцию операционной деятельности обеих компаний, тот факт, что КТТ на 100% принадлежит КТЖ, а также финансовые гарантии по большей части долга группы, выпущенного КТТ и КТЖ, и значительные денежные потоки внутри группы. "Кроме того, мы считаем, что дефолт КТТ, одного из основных дочерних предприятий КТЖ, имеющих прочную ассоциативную связь с материнской компанией, окажет неблагоприятное влияние на доступ КТЖ к рынкам капитала. Прогноз "Негативный" по рейтингам КТЖ и КТТ отражает прогноз по суверенным рейтингам Республики Казахстан. Мы можем понизить рейтинги КТЖ в случае понижения суверенных рейтингов Республики Казахстан. Кроме того, рейтинги КТЖ могут быть понижены в случае снижения нашей оценки вероятности предоставления компании экстраординарной поддержки со стороны государства (в связи с меньшей готовностью или неспособностью правительства предоставлять значительную помощь, субсидии и вливания в капитал). Сокращение государственной поддержки может быть также обусловлено частичной приватизацией КТЖ. Мы также можем понизить рейтинги КТЖ в случае значительного ухудшения показателей ликвидности, в частности вследствие неспособности обеспечить финансирование капиталовложений или пересмотреть ковенанты до приемлемого уровня. Мы можем пересмотреть прогноз по рейтингам КТЖ на "Стабильный" в случае аналогичного пересмотра прогноза по суверенным рейтингам Республики Казахстан", - резюмируют аналитики.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?