05.06.2008, 20:51 1091

"Шеврон" выразил заинтересованность в участии в строительстве южно-каспийского нефтепровода

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Астана. 5 июня. "Казахстан Сегодня" - Корпорация "Шеврон" выразила заинтересованность в участии в строительстве южно-каспийского нефтепровода. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе президента РК после двусторонней встречи Нурсултана Назарбаева с председателем правления и главным исполнительным директором корпорации "Шеврон" Дэвидом О'Райли, передает корреспондент агентства.

"ТШО выразил заинтересованность в участии в проекте строительства трубопровода от Тенгиза к Курыку", - сообщили в пресс-службе.

Как следует из распространенного пресс-релиза, объем инвестиций, вкладываемых в строительство южно-каспийского нефтепровода, на первом этапе составит 1,5 млрд долларов. "Общая протяженность нефтепровода составляет 750 километров, мощность - до 23 млн тонн, срок строительства - 2 года", - указывается в документе.

"С началом добычи на Кашагане мощность данного маршрута будет увеличена до 56 млн тонн в год", - подчеркивается в пресс-релизе.

По данным пресс-службы, на первом этапе по данному нефтепроводу будет транспортироваться нефть Тенгиза, которую будут перегружать на танкеры в потру Курык. "Данный проект является частью казахстано-каспийской системы транспортировки, разрабатываемой Казахстаном, как одним из экспортных маршрутов поставок казахстанской нефти на мировой рынок. Казахстаном принята просьба "Шеврона" об участии в реализации данного проекта в качестве соинвестора", - добавили в пресс-службе.

В настоящий момент партнерами-собственниками ТШО являются компания "Шеврон" с долей 50% акций, АО "НК "КазМунайГаз" - 20%, ExxonMobil Kazakhstan Ventures Inc. - 25% и СП "LUKARCO" - 5%.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?