14.05.2009, 11:58 363

S&P подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг АО "КазТрансГаз" на уровне "ВВ"

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Москва. 14 мая. "Казахстан Сегодня" - Рейтинговая служба Standard & Poor's подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг АО "КазТрансГаз" на уровне "ВВ", передает агентство со ссылкой на сообщение международного рейтингового агентства S&P.

"Рейтинговая служба Standard & Poor's пересмотрела прогноз изменения рейтингов казахстанского энергетического холдинга АО "КазТрансГаз" (КТГ) и его 100-процентной дочерней компании - оператора магистральных газопроводов АО "Интергаз Центральная Азия" (ИЦА) (рейтинги которой равны рейтингам КТГ) - со "Стабильного" на "Негативный". Одновременно долгосрочные кредитные рейтинги КТГ и ИЦА подтверждены на уровне "ВВ", - говорится в сообщении.

По информации S&P, пересмотр прогноза последовал за аналогичным действием в отношении прогноза изменения суверенного рейтинга и рейтинга материнской компании КТГ - государственного нефтегазового холдинга ОАО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ; ВВВ-/Стабильный/-), которому принадлежит 100% КТГ.

"Рейтинги КТГ и ИЦА включают поддержку со стороны НК КМГ и на две ступени ниже рейтингов НК КМГ (рейтинги основаны на принципе "сверху вниз")", - отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Сергей Горин.

"Мы оцениваем собственную кредитоспособность КТГ на уровне "В". КТГ имеет низкие характеристики собственной кредитоспособности, учитывая крупные капиталовложения в сектор транспортировки и распределения газа, слабый финансовый профиль, сильную зависимость КТГ от российского энергетического гиганта ОАО "Газпром" (ВВВ/Негативный /-), риск изменения объемов транзита газа после 2011 года, когда закончится действие договора с "Газпромом" на транзит газа, возможную конкуренцию со стороны альтернативных маршрутов экспорта газа из Средней Азии, а также непрозрачный режим регулирования тарифов на газ в Казахстане и Грузии", - информирует S&P.

По данным аналитиков, влияние этих негативных факторов в некоторой степени компенсируется благоприятным положением транзитных газопроводов ИЦА, связывающих среднеазиатских производителей газа и европейских потребителей, высоким спросом на газ в Европе, монопольным положением КТГ как поставщика газа на территории обслуживания и наличием договора на транзит газа с "Газпромом" до 2011 года на основе принципа "транспортируй или плати".

"КТГ имеет положительную историю поддержки со стороны НК КМГ, в том числе в форме беспроцентных кредитов, компенсации убыточных операций, поиска газа для распределительных операций по выгодной цене в рамках соглашения об обмене между поставщиками газа НК КМГ и КТГ, а также в форме благоприятной дивидендной политики. Стратегическое значение КТГ для НК КМГ и правительства Республики Казахстан оправдывает предоставление компании чрезвычайной поддержки при стрессовом сценарии, что в определенной степени поможет компенсировать влияние негативных факторов собственной кредитоспособности. Вместе с тем своевременная поддержка формально не гарантирована", - поясняется в сообщении.

Рейтинги ИЦА Standard & Poor's приравнивает к рейтингам КТГ, что отражает общую кредитоспособность группы КТГ. Консолидированный подход отражает тесную интеграцию компаний, тот факт, что КТГ принадлежит 100% ИЦА и других крупных дочерних компаний, наличие финансовых гарантий по значительной части долговых обязательств группы, выпущенных ИЦА и КТГ, крупные денежные потоки между компаниями, входящими в структуру группы, и отсутствие эффективной обособленности деятельности дочерних компаний.

По информации S&P, на 31 марта 2009 года имеющиеся у КТГ резервы ликвидности, включавшие денежные средства, эквивалентные $280 млн, покрывали долговые обязательства сроками погашения в течение ближайшего года в размере $159 млн (значительный объем обязательств должен быть погашен в сентябре - декабре 2009 года).

"Прогноз "Стабильный" отражает аналогичный прогноз по рейтингам материнской компании", - подчеркнул С. Горин.

"Рейтинг может быть понижен, если в результате финансирования перспективных инвестиций КТГ в строительство трубопроводов за счет долга финансовый профиль компании станет более агрессивным, с отношением FFO к долгу ниже 15%. В случае дальнейшего ослабления позиции ликвидности, если КТГ не удастся рефинансировать значительный объем долга, подлежащего погашению в 2009 году, или при значительном увеличении инвестиционной программы на 2009 - 2010 годы рейтинг может также быть понижен", - сообщает S&P.

По мнению аналитиков, сильная поддержка со стороны материнской компании или государства при финансировании новых проектов, оказываемая в форме взносов на увеличение капитала, гарантий по долгу, а также соглашение с "Газпромом" о повышении тарифов на транзит газа могут нейтрализовать негативное влияние на кредитоспособность КТГ.

АО "КазТрансГаз" является 100-процентной дочерней структурой АО "НК "КазМунайГаз". Весной 2006 года государственный пакет акций АО "НК "КазМунайГаз" передан правительством РК в управление АО "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук", правопреемником которого в настоящее время является Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?