05.10.2010, 13:25 710

Стоимость третьей фазы разработки Карачаганака превысит $10 млрд

Астана. 5 октября. Kazakhstan Today - Стоимость третьей фазы разработки Карачаганака превысит $10 млрд. Об этом сегодня в интервью журналистам в рамках V Евразийского форума KazEnergy сообщил директор казахстанского филиала "Лукойл Оверсиз" Андрей Кириллов, передает корреспондент агентства.

"На сегодня идут сложные переговоры, и третья фаза (Карачаганака. - Прим. агентства) увязана как раз с успешным проведением этих переговоров", - сказал А. Кириллов.

Отвечая на вопрос о стоимости проекта, он отметил, что "цифр было очень много". "Говорить о цифрах сейчас будет не совсем корректно, потому что объем третьей фазы до конца... не определен. Есть только проекты, предпосылки, но окончательного утверждения у него нету. В каком виде он утвердится, тогда и понятны будут конкретные цифры", - пояснил директор филиала.

При этом он уточнил, что в настоящее время рассматривается цифра "от $10 млрд и выше".

Напомним, что третья фаза развития месторождения Карачаганак включает в себя проектирование и строительство второго перерабатывающего комплекса, ввод в строй новых добывающих скважин и системы сбора. Третья фаза предполагает наращивание объемов добычи жидких углеводородов до 15 млн тонн в год.

Месторождение Карачаганак в Западно-Казахстанской области является одним из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений в мире. Оно занимает площадь в 280 квадратных километров и содержит более 1,2 млрд тонн нефти и конденсата и более 1,35 трлн кубометров газа. На месторождение приходится до 48% общей добычи газа в Казахстане и около 18% общей добычи жидких углеводородов.

Разработка месторождения проводится под руководством четырех международных компаний: BG Group (Великобритания), Eni (Италия), доля каждой из которых составляет 32,5%, а также "Шеврон" (США) - 20% и "ЛУКОЙЛ" (Россия) с долей капитала 15%. Для реализации Карачаганакского проекта эти компании объединились в консорциум Karachaganak Petroleum Operating B. V.

KPO осуществляет свою деятельность в соответствии с Окончательным соглашением о разделе продукции (ОСРП), подписанным партнерами по международному консорциуму с правительством Казахстана в ноябре 1997 года. По условиям соглашения, КРО будет осуществлять управление Карачаганакским проектом до 2038 года.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?