17.02.2010, 10:46 435

Строительство железнодорожного участка Ералиево - Курык перенесено на 2011 год - Кушербаев

Актау. 17 февраля. Kazakhstan Today - В связи с переносом сроков начала промышленной добычи нефти на Кашагане строительство железнодорожного участка Ералиево - Курык запланировано с 2011 года. Об этом, выступая с отчетом на сессии областного маслихата, сообщил аким Мангистауской области Крымбек Кушербаев, передает корреспондент агентства.

По словам К. Кушербаева, в 2009 году была проведена вся необходимая подготовительная работа - определен концессионер проекта ТОО "Астана - АРЕК".

Как ранее сообщалось, официальный старт началу строительства железнодорожного участка Ералиево - Курык был дан в апреле 2009 года. Этот участок железнодорожной линии необходим для развития береговой инфраструктуры в рамках реализации государственной программы разработки казахстанского сектора каспийского шельфа, а также строительства на Каспии в селе Курык нового перспективного порта.

Проектная стоимость строительства железнодорожного полотна составляет 8 млрд 142 млн тенге. Реализация проекта ведется на концессионной основе. Генеральным подрядчиком строительства выбрана компания "Мостстройотряд-1". Согласно прогнозам объем перевозимых грузов по этому железнодорожному участку в среднем составит до 5,5 млн тонн в год.

На первом этапе планируется перевозка грузов, необходимых для строительства непосредственно порта Курык, затем будут доставляться грузы для развития и снабжения станции Ералиево и села Курык. В дальнейшем это будут грузы для обеспечения морских нефтяных операций и непосредственно каспийская нефть.

Напомним, что сроки начала добычи нефти на Кашагане переносились несколько раз. Консорциум иностранных компаний во главе с Eni первоначально обещал обеспечить коммерческую добычу в 2008 году, позже срок был отодвинут на 2011 год.

При согласовании сроков переноса коммерческой добычи Казахстан увеличил свою долю в проекте до 16,81% и добился выплаты роялти, которое в первоначальном соглашении отсутствовало. В конце июня 2008 года был подписан еще один меморандум, согласно которому сроки промышленной добычи нефти на месторождении Кашаган были перенесены на 2013 год.

Нефтяное месторождение Кашаган, расположенное на севере Каспийского моря, открыто летом 2000 года скважиной "Восток-1". Это одно из самых крупных месторождений в мире, открытых за последние 30 лет, с геологическими запасами нефти в объеме 4,8 млрд тонн.

Оператором проекта Кашаган с 2009 года является компания Caspian Operating Company B. V. (NCOC - правопреемник международного консорциума Agip KCO) в составе: Shell, "КазМунайГаз", Eni, ExxonMobil, Total (по 16,81% долевого участия), ConocoPhillips (8,4%) и Inpex (7,56%).

$1 = 148,16 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?