02.07.2013, 02:38 2908

В Алматы проезд по нескольким улицам города станет платным

Блиц: "Ну, вы знаете, там же копейки, я слышала, что 10 тенге будет въезд, и если дорога будет отличная, то почему бы и нет?" "Я думаю, что это платное неправильно. Потому что столько людей приезжают работать, и каждый раз платить - это тоже невыгодно же людям".

Алматы. 2 июля. Kazakhstan Today - Проезд по нескольким улицам города - Аль-Фараби и Саина и ВОАД - станет платным, передает Kazakhstan Today.

10 тенге будет стоить проезд по Восточной объездной дороге в Алматы. Также платными станут улицы Аль-Фараби и Саина, сообщает 31 канал.

"Следующий вопрос, который мы изучаем, это платный въезд в город. Первый проект, который сделаем, - это Восточная объездная дорога, Аль-Фараби и Саина. Въезд будет стоить всего 10 тенге. Если кто-то въезжает, не обязательно с Кульджинки, а, например, с Фурманова, с Сейфуллина на аль-Фараби. Выехал - сразу фиксируется. Но это только 1 раз. А если выехал, снова заехал, то снова. Но там предусмотрены определенные льготы для определенных категорий, которые живут вблизи этих трасс, инвалиды и т.д.", - сказал аким Алматы Ахметжан Есимов на пресс-ланче в субботу, отметив, что для взимания платы будут использоваться как специальные приборы, устанавливаемые в автомобилях, так и смарт-карты.

"Есть разные схемы оплаты. Владельцы сами за счет своих средств покупают специальные устройства, это первое, второе - за счет этой компании, осуществляющей проект, с пролонгацией и т.д. Разные схемы есть, они очень гибкие, они подъемные. Если у человека не установлено такое устройство, он должен будет приобрести смарт-карту", - пояснил А. Есимов.

"Весь проект стоит около $40 млн. Берется это делать известная австрийская компания. Полностью они на свои средства устанавливают необходимое оборудование. Они будут не только окупать свой проект, но и часть средств. Не менее 50% будут перечислять в городскую казну. Но для нас важна экология, важно упорядочить движение транспорта. Это дает до 40% уменьшение количества транспорта", - отметил аким Алматы Ахметжан Есимов.

Между тем мнения автовладельцев разделились, рассказывает сюжет.

Блиц: "Ну, вы знаете, там же копейки, я слышала, что 10 тенге будет въезд, и если дорога будет отличная, то почему бы и нет?"

"Я думаю, что это платное неправильно. Потому что столько людей приезжают работать, и каждый раз платить - это тоже невыгодно же людям".

По информации канала, "городские власти пока неохотно рассказывают про новый проект, неизвестны даже сроки его реализации".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?