23.11.2009, 14:18 902

В Азербайджане будет построен судостроительный завод

"Этот завод будет первым предприятием такого рода в Каспийском регионе и будет предназначен для строительства танкеров грузоподъемностью до 60 тыс. тонн и в целом судов различных типов для Госнефтекомпании, Каспийского морского пароходства, пограничной службы, Минобороны, а также по частным заказам", - подчеркнул министр.

Баку. 23 ноября. Kazakhstan Today - Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР), Азербайджанская инвестиционная компания (АИК) и сингапурская Keppel Offshore& договорились о совместной реализации проекта строительства в Азербайджане первого судостроительного и судоремонтного завода, передает корреспондент агентства.

Соответствующий меморандум намерений между компаниями был подписан 20 ноября в Баку.

Как сообщил на церемонии подписания министр экономического развития Азербайджана Шахин Мустафаев, строительство данного завода позволит удовлетворить все потребности страны в судах любого вида, включая танкеры, сухогрузы, яхты, пассажирские суда. На начальном этапе для строительства завода ГНКАР и АИК создадут совместное предприятие, в котором долевое участие Госнефтекомпании составит 70%, а АИК - 30%. Оператором строительства и эксплуатации завода будет сингапурская Keppel.

"В течение последующих трех месяцев Keppel также может стать участником проекта, приобретя 10% долевого участия в нем, а затем в течении трех лет - еще 10%. Завод будет расположен рядом с Бакинским заводом глубоководных оснований. Строительство займет 2,5 - 3 года. Этот завод будет первым предприятием такого рода в Каспийском регионе и будет предназначен для строительства танкеров грузоподъемностью до 60 тыс. тонн и в целом судов различных типов для Госнефтекомпании, Каспийского морского пароходства, пограничной службы, Минобороны, а также по частным заказам", - подчеркнул министр.

Президент ГНКАР Ровнаг Абдуллаев в свою очередь отметил, что данный завод сможет удовлетворить потребности не только Азербайджана, но и стран Каспийского региона.

"Этот проект имеет очень большое значение для Госнефтекомпании, так как мы планируем в будущем приобрести 110 новых судов", - отметил он.

Глава ГНКАР также сообщил, что первоначально реализация данного проекта планировалась совместно с южнокорейской компанией STX, с которой также был подписан меморандум о взаимопонимании.

"Однако после кризиса они изменили свои коммерческие предложения по данному проекту, которые оказались для нас невыгодны, поэтому мы отказались от реализации данного меморандума и подписали новый - с сингапурской Keppel Offshore&Marine. Он сообщил, что Keppel заинтересована в приобретении 10% долевого участия в этом проекте, и через 90 дней долевое участие сторон в проекте распределится следующим образом: ГНКАР - 65%, АИК - 25% и 10% - Keppel", - отметил Р. Абдуллаев.

По первоначальным расчетам, стоимость проекта составляет $300 - 350 млн. При этом предполагается, что 70% стоимости проекта будет финансироваться за счет заемных средств, а 30% - за счет собственных средств компаний.

$1 = 148,90 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы больше не смогут использовать излишки пенсионных накоплений на лечение зубов. Решение связано с многочисленными случаями фальсификации медицинских документов и нецелевого использования пенсионных накоплений. В то же время услуги стоматологов не входят в ОСМС и остаются одними из самых дорогостоящих в стране. Для многих граждан возможность использовать излишки пенсионных накоплений являлась единственным способом получить необходимое лечение. Как вы относитесь к этому нововведению?