04.11.2016, 10:38 10137

В ЕЭК приступили к разработке решений по предварительному информированию

"Проект нового кодекса находится в высокой стадии готовности, поэтому целесообразно начать работу по разработке нормативно-правовых актов, которые законодательно позволят реализовать потенциал кодекса, уже сейчас".
Москва. 4 ноября. Kazakhstan Today - Департамент таможенной инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 1-2 ноября провел в Москве первое заседание экспертной группы по развитию института предварительного информирования (ПИ) о товарах и транспортных средствах, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщила пресс-служба ЕЭК.

Мы ожидаем в этом году принятие Таможенного кодекса ЕАЭС, в проект которого заложен реальный механизм для совершенствования нормы о подаче обязательной предварительной информации. Проект нового кодекса находится в высокой стадии готовности, поэтому целесообразно начать работу по разработке нормативно-правовых актов, которые законодательно позволят реализовать потенциал кодекса уже сейчас", - отметил руководитель экспертной группы, заместитель начальника отдела таможенных информационных технологий департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Алексей Гавричев.


По информации пресс-службы, в ходе двухдневной сессии эксперты от госорганов и бизнеса стран ЕАЭС обсудили вопросы, связанные с представлением предварительной информации отдельно по каждому виду транспорта.

Каждый из видов транспорта, на который уже распространяется либо будет распространена норма об обязательном предварительном информировании, имеет свою специфику. Уже сейчас понятно, что те или иные возможности по использованию ПИ, которые предоставит новый кодекс, будут по-разному востребованы, например, авиа- и железнодорожными перевозчиками. Поэтому принято решение нормы по каждому виду транспорта разрабатывать в отдельности", - рассказал представитель ЕЭК. При этом особо подчеркнул, что разрабатываемые документы должны быть понятными и реализуемыми.


В нашей компетенции создать решения, в которых найдут отражения интересы всех участников этого бизнес-процесса. Работу мы будем строить по простому принципу: какие бонусы от предварительного информирования видит для себя бизнес; что для предоставления этих бонусов требуется контролирующим органам", - сказал Гавричев.


Предполагается, что решения по каждому виду транспорта будут приняты в середине 2017 года с последующим вступлением в силу в 2018 году.

Такой переходный период необходим и бизнесу, и госорганам для подготовки своих программных средств", - пояснил Гавричев.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?