07.04.2012, 12:06 2544

В Казахстане планируют развивать речные перевозки

По итогам совещания подписан план мероприятий и соглашения между Министерством транспорта и коммуникаций, акиматами Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей, судоходными компаниями по повышению конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и развитию речных перевозок.

Усть-Каменогорск. 7 апреля. Kazakhstan Today - В Казахстане планируют развивать речные перевозки, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, передает Kazakhstan Today.

В пятницу в Усть-Каменогорске под председательством вице-министра транспорта и коммуникаций РК Кайрата Абсаттарова состоялось региональное совещание по вопросам развития речных перевозок в межобластном и межгосударственном сообщении, отмечается в распространенном пресс-релизе.

Как пояснили в пресс-службе, в первую очередь в республике необходимо развивать береговую инфраструктуру и флот, "что даст новые возможности для производственных предприятий и создаст условия для социально-значимых пассажирских перевозок".

В ведомстве сообщили, что по итогам совещания подписан план мероприятий и соглашения между Министерством транспорта и коммуникаций, акиматами Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей, судоходными компаниями по повышению конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и развитию речных перевозок.

"В соответствии с данным планом в целях развития грузовых перевозок будут проработаны вопросы развития логистики и привлечения грузоотправителей, в частности на перевозку инертных материалов при строительстве автодорог", - уточнили в пресс-службе.

Кроме того, в части развития пассажирских перевозок планируется рассмотреть возможность субсидирования социально значимых пассажирских перевозок водным транспортом, активизировать решение вопроса паромной переправы в Бухтарминском водохранилище, а также совместно с Министерством индустрии и новых технологий проработать вопрос развития туристического кластера в Восточном Казахстане в плане обеспечения транспортного сообщения.

По информации ведомства, отдельными пунктами плана отмечены развитие береговой инфраструктуры и транспортного флота и обеспечение безопасности судоходства. "По данным направлениям планируется проработать с Национальным банком и банками второго уровня вопрос изменения системы кредитования судовладельцев и владельцев береговой инфраструктуры, а также усилить контроль за обеспечением безопасности со стороны судовладельцев и водных предприятий", - поясняется в сообщении.

В Минтранскоме также отметили, что в конце 80-х годов ежегодно речным транспортом Иртыша перевозилось до 1 млн человек пассажиров и 6 - 7 млн тонн груза. В настоящее время ежегодные грузоперевозки только автомобильным транспортом в сообщении между Восточно-Казахстанской и Павлодарской областью составляет порядка 16 - 18 млн тонн грузов. Часть из них может быть переориентирована на речной транспорт, учитывая, что речные перевозки дешевле автоперевозок в 4 раза.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?