В Казахстане повысили закупочные цены на зерно для стабилизации рынка
Первый вице-министр сельского хозяйства Кайрат Айтуганов сегодня на заседании правительства сообщил, что цены на мировом рынке в среднесрочном периоде стабилизировались и проявляется тенденция к их повышению. В то же время, в ценах на внутреннем рынке РК с сентября наблюдается большой диспаритет, идет стремительное снижение цены и сокращение спроса.
Одной из причин этого стал рекордный урожай зерновых в России, создавший избыточный объем дешевого зерна в приграничных с Казахстаном регионах. Также вопросы обеспечения перевозок зерна требуют особого подхода, сообщает на сайте primeminister.kz.
В этой связи для стабилизации рынка зерна предлагается ряд мер. Во-первых, через Продкорпорацию провести закуп продовольственной пшеницы в объеме до 2 млн тонн по цене 42 000 тенге за тонну, включая НДС. Во-вторых, усилить контроль за ввозом российского зерна и его легализацией без уплаты НДС. В-третьих, решить вопрос с вагонами на отгрузку зерна и обеспечить максимально безбарьерное оформление экспортной документации (сертификация и так далее), в том числе посредством интеграции информационной системы зерновых расписок и информационной системы НК КТЖ, указывается в сообщении.
Данные меры позволят сбалансировать внутренний рынок зерна, обеспечить справедливую цену для казахстанских фермеров, улучшить финансовое положение сельхозтоваропроизводителей, обеспечить подготовку к проведению весенне-полевых работ 2018 года", - сказал Айтуганов.
В свою очередь, премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев отметил, что вопрос рассматривался ежедневно в течение последней недели с представителями общественности, ассоциациями, всеми заинтересованными сторонами, в том числе с Национальным банком РК. В результате было принято решение о повышении закупочных цен на зерно.
Теперь остается провести закуп - это самая большая работа, должна быть проведена быстро и прозрачно", - подчеркнул Сагинтаев.
В этой связи акимам областей поручено создать специальные штабы по закупу с участием представителей общественности, региональных палат предпринимателей. Цель - довести деньги до адресатов.