29.09.2021, 17:36 94178

Вице-министр энергетики рассказал о ситуации с дизельным топливом в Казахстане

НУР-СУЛТАН. 29 СЕНТЯБРЯ - Вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге рассказал о ситуации с дизельным топливом в Казахстане, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 
 

В течение августа - сентября три завода у нас стабильно работали. Мы поставили рекорды по производству - в августе произвели 508 тысяч тонн дизтоплива, в сентябре тоже примерно на такой объем идем. Но вместе с тем по потреблению мы поставили аналогичные высокие рекорды - в августе оно достигло 519 тысяч тонн, в сентябре мы ожидаем от 500 до 518 тысяч тонн потребления. То есть потребление у нас росло более быстрыми темпами чем мы наращивали производство", - сказал Магауов. 

 
Он отметил, что в предыдущие годы потребление было значительно ниже. 
 

Мы предполагали, что благодаря такой увеличенной производительности заводов мы сможем накопить достаточный уровень запасов и войти в капремонт Павлодарского завода со стабильными остатками. К сожалению, из-за того, что потребление выросло, остатки сейчас находятся на уровне 210 тысяч тонн - это примерно 11-12 дней потребления. Соответственно, остановка Павлодарского завода влияет на баланс дизтоплива по республике. Мы видим, что порядка 100 тысяч тонн дизтоплива необходимо импортировать из России. Уже провели переговоры с коллегами из Минэнерго России. На прошлой неделе прошла встреча в Москве. Достигнута договоренность по поставке дизельного топлива в Казахстан, они уже свои рекомендации заводам дали", - отметил вице-министр.


Как сообщил председатель ОЮЛ "Казахстанская топливная ассоциация" Болат Ауетаев, с начала года ситуация по обеспечению внутреннего рынка нефтепродуктами сильно ухудшается. 

В настоящее время остро стоит вопрос по обеспечению внутреннего рынка дизельным топливом. Основной причиной данной ситуации, как всем известно, является аварийная остановка Атырауского нефтеперерабатывающего завода, который 4 месяца простоял. Кроме того, еще одной из причин дефицита являются высокие цены в соседних странах. В Узбекистане это примерно 350 тенге за литр, в Кыргызстане - 260 тенге за литр, в России - 300 тенге за литр, вследствие чего в приграничных регионах происходят перетоки, так называемый серый экспорт", - сказал он.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?