05.10.2017, 12:41 11230

В Минэнерго рост цен на уголь объяснили спекулятивной накруткой посредников

Схема поставок угля от недропользователей до потребителей показывает многоуровневую посредническую структуру. Вследствие этого стоимость угля у конечного потребителя увеличивается более чем в два-три раза.
Астана. 5 октября. Kazakhstan Today - По данным Министерства энергетики РК, стоимость угля для населения выросла за счет спекулятивной накрутки посредников, передает Kazakhstan Today.

По оперативным данным за 9 месяцев текущего года, на внутренний рынок было поставлено 55,8 млн тонн угля, из них 40,5 млн тонн отгружено энергопроизводящим предприятиям (за 9 месяцев 2016 года - 34,5 млн тонн). В этот же период на коммунально-бытовые нужды и населению поставлено 8,0 млн тонн, что на 1,5 млн тонн больше, чем за соответствующий период 2016 года", - сообщили в пресс-службе Минэнерго.

В частности, по информации акимата Южно-Казахстанской области, на угольных складах региона по состоянию на 5 октября имеется достаточный объем угля. К примеру, запасы угля в Кентау составляют 37 тыс. тонн, в Туркестане - 5 тыс. тонн. Стоимость угля: шубаркольский - 12,5 тыс. тенге, майкубенский - 8,5 тыс. тенге.

Угольные склады в Караганде заполнены, цена за одну тонну составляет от 6 тыс. тенге. (сарыадырский уголь) до 11 тыс. тенге (шубаркольский уголь).

В Астане на двух угольных складах максимальная цена составляет 14 тыс. тенге на шубаркольский уголь (майкубенский уголь - 8,5 тыс. тенге).

В Алматы цена за одну тонну составляет от 15 тыс. тенге (уголь месторождения Каражыра) до 23 тыс. тенге (шубаркольский уголь), проинформировали в ведомстве.

Следует отметить, что отпускная цена угля с разреза или шахты незначительная. На ее рост для конечного потребителя существенно влияют железнодорожные тарифы и "накрутки" посреднических организаций. При этом основной объем угля для коммунально-бытовых потребителей реализуется посредством товарной биржи.


Ежегодно в период прохождения отопительного сезона угледобывающие компании сталкиваются с несвоевременным предоставлением вагонов под погрузку угля", - сообщили в пресс-службе.

Вместе с тем, согласно анализу Министерства национальной экономики РК, схема поставок угля от недропользователей до потребителей показывает многоуровневую посредническую структуру. Он включает в себя реализацию оптовыми поставщиками, не имеющими материально-технической базы (складов хранения, железнодорожных подъездных путей), и осуществляющими перепродажу угля другим оптово-розничным реализаторам в регионах республики. Вследствие этого стоимость угля у конечного потребителя увеличивается более чем в два-три раза, заявили в Минэнерго.

Также в ведомстве отметили, что закуп и распределение угля для населения в регионах относится к компетенции местных исполнительных органов. Со стороны Министерства по инвестиция и развитию РК и АО "КТЖ" в период прохождения отопительного сезона необходимо принимать меры по своевременному обеспечению подвижного состава под погрузку угля, а со стороны Миннацэкономики - принимать меры контроля за деятельностью товарных бирж.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?