03.10.2012, 15:10 2800

В Москве у нелегальных таксистов изъяли четыре сотни машин

За время "ликвидации" составлено более 680 протоколов об административных правонарушениях. При проверке таксистов у большинства из них никаких документов, подтверждающих законность перевозок, не оказывалось.

Москва. 3 октября. Kazakhstan Today - Московская полиция с весны убрала с улиц города четыре сотни нелегальных такси, передает Kazakhstan Today.

"Автомобили не проходили технический осмотр и не были зарегистрированы в реестре организаций, которые осуществляют законную деятельность по предоставлению услуг гражданам по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Москвы. Как следствие, на авто не было установлено соответствующее оборудование, а стоимость нелегальной поездки по одному и тому же маршруту сильно колебалась", - сообщила представитель управления экономической безопасности (УЭБ) ГУ МВД России по Москве Ирина Волк.

Борьба с нелегалами идет с марта этого года по поручению мэра столицы Сергея Собянина, который вынашивает планы создания единой городской службы такси. За время "ликвидации" составлено более 680 протоколов об административных правонарушениях. При проверке таксистов у большинства из них никаких документов, подтверждающих законность перевозок, не оказывалось, отметила представитель МВД, пишет NEWSru.

Мэрия предлагает ввести единый фиксированный тариф для всех компаний экономкласса (фирмы, перевозящие пассажиров на дорогих автомобилях, смогут устанавливать свои расценки). Дневной тариф составит 100 рублей за первый километр пути, или за 3 минуты поездки, затем - 30 рублей за каждый следующий километр, или 12,5 рубля в минуту. Ночью поездка будет дороже: 150 рублей за первый километр пути, далее - 40 рублей за каждый следующий километр, или 16,5 рубля в минуту. Таким образом, поездка от Белорусского вокзала до Шереметьево днем обойдется примерно в 850 рублей, если же путь займет два часа из-за пробок, то цена составит около 1,5 тысячи рублей. Компании также получат право устанавливать дополнительные наценки, к примеру, за поездку в час пик или за перевозку животного.

Все автомобили такси будут управляться из единого колл-центра, номер которого указывается на бортах машин. В департаменте транспорта посчитали, что единая диспетчерская обойдется таксистам в два с половиной раза дешевле, чем существующие колл-центры, которые берут с перевозчиков 25% от цены заказа за обслуживание. Как указано в концепции, 25% выручки единой диспетчерской будет забирать себе город.

К автомобилям-такси будут предъявляться особые требования, и список моделей авто ограничен: Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Ford Focus. Особые требования устанавливаются и к водителям: обязательное знание русского языка, углубленное знание города, обучение в школах безопасного вождения, а также отсутствие непогашенных штрафов и криминального прошлого.

Напомним, аким Алматы поручил четко организовать работу такси в аэропорту, проработать проект по запуску экспресс-маршрутов, а также наладить работу вновь построенных разворотных площадок, чтобы по улицам мегаполиса курсировали исключительно городские автобусы, сообщили в пресс-службе акимата города.

Одним из основных вопросов первого заседания межведомственной комиссии по вопросам развития туризма и туристской деятельности в городе Алматы обсуждения стала работа транспорта, доставляющего туристов из аэропорта в город, в частности, это незаконный частный извоз и некорректное поведение частных водителей. Также Ахметжан Есимов поручил навести порядок на привокзальной площади в части въезда и выезда транспорта, установки знаков, указателей, разметок, отметили в пресс-службе.

Как сообщалось ранее, в Алматы начали охоту на бомбил.

Нарушителей правил перевозки пассажиров теперь будут штрафовать. В первую очередь порядок решили навести в аэропорту, где у входа круглосуточно дежурит не только охрана, но и десятки таксистов. Большинство из них не зарегистрированы, налоги, соответственно, не платят.

Как отмечает телеканал КТК, вызывать такси алматинцы не привыкли. Во-первых, ждать приходится долго, во-вторых, услуга не из дешевых. К примеру, поездка из аэропорта в центр Алматы обойдется в две с половиной тысячи тенге. В то время как таксисты-любители просят в два, а то и в пять раз меньше. Вместе с ценой стремительно падает и качество обслуживания. Машины дышат на ладан, а в салоне авто дышать и вовсе нечем. На вокзалах и в аэропорту живой коридор из таксистов - это обычная картина. Правда, пассажиры от такого внимания изрядно устали.

Однако, несмотря на наглость и навязчивость большинства таксистов, запретить им въезд на территорию администрация аэропорта никак не может. Кроме того, сегодня это, пожалуй, единственный более-менее удобный и сравнительно недорогой способ добраться до алматинской воздушной гавани и уехать из нее. Станцию метро здесь строить даже не планируют, а все автобусы останавливаются почти в километре от входа.

"Это предложение Минтранскома, чтобы общественный транспорт заезжал на территорию аэропорта в дневное время, разворачивался и продолжал свой маршрут. Несколько маршрутов чтобы обслуживали", - сказал главный специалист по контролю на автомобильном транспорте МИТК "Жетысу" Руслан Калымбетов.

Парковку алматинского аэропорта теперь планируют полностью перестроить с учетом автобусных остановок. Правда, когда хотя бы примерно начнутся работы, пока никто сказать не может.

Как сообщалось ранее, в Международном аэропорту Алматы (МАА) будут проводить круглосуточные рейды по борьбе с частным нелегальным извозом. 27 июня, МАА провел второе совещание по борьбе с частным нелегальным извозом. По итогам совещания было принято решение о совместном проведении рейдов в Международном аэропорту Алматы всеми структурами круглосуточно и на постоянной основе.

Как отметили в аэропорту, представителям организаций "Алматы-такси", "Garage Taxi" и "Командир такси" было предложено провести оптимизацию деятельности на территории привокзальной площади, подготовить ответ относительно экономически обоснованных цен и тарифов. Также устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки: обеспечить наличие соответствующих машин, установить таксометры; привести в соответствие внешний и внутренний вид машин; наладить работу диспетчеров.

Между тем в аэропортах Алматы и Астаны не налажена работа доступных экспресс-маршрутов общественного транспорта: автобусов, маршруток или другого вида перевозок прибывающих, уезжающих и прочих гостей аэропортов двух столиц. Такси, как правило, является транспортом для людей со средним достатком и выше, а автобусы в аэропорт из аэровокзала в центре города и маршрутные микроавтобусы ушли в прошлое.

Сложные отношения таксистов с клиентами, властями и между собой неоднократно и постоянно приводят к различным проблемам в городах ввиду неурегулированности многих вопросов, связанных с частным извозом. В частности, как сообщалось, в Алматы таксисты-бомбилы поделили город на зоны и игнорируют запрещающие знаки и дорожную полицию.

"В Алматы для бомбил закон не писан: ни запрещающие знаки, ни штрафы не могут заставить их покинуть хлебные места, за которые идет война. Калымщики давно поделили город на зоны обслуживания и чужаков в своем стане не потерпят", - писала газета "Мегаполис".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?