22.08.2016, 20:30 10314

В Шымкенте Масимов обсудил вопросы топливного рынка с представителями ШНПЗ

"Планируется, что модернизация всех трех НПЗ Казахстана обеспечит импортозамещение на рынке автомобильного топлива РК к 2018 году".
Шымкент. 22 августа. Kazakhstan Today - Премьер-министр РК Карим Масимов в рамках рабочей поездки в Южно-Казахстанскую область посетил ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс" и обсудил вопросы топливного рынка с представителями Шымкентского НПЗ, сообщили в пресс-службе.

Проект "Модернизация и реконструкция Шымкентского нефтеперерабатывающего завода", который начался в 2011 году, планируется завершить в конце 2017 года. За январь - май 2016 года объем произведенной ШНПЗ продукции в денежном выражении составил более 22 млрд тенге. После модернизации завод будет производить высокооктановый бензин, соответствующий требованиям экологического класса К5 (аналог Евро-5 в странах ЕАЭС), передает Kazakhstan Today.

Ожидается, что мощность переработки на заводе вырастет с 5,2 до 6 млн тонн сырой нефти с глубиной очистки до 90%, доложили о ходе реализации масштабного проекта, который включен в правительственную программу модернизации нефтеперерабатывающих заводов Казахстана премьер-министру президент предприятия Цзян Ши и первый вице-президент Аскар Турисбеков.

На сегодня в Казахстане работают три НПЗ: в Павлодарской, Атырауской и Южно-Казахстанской областях. Тем не менее закрыть потребность внутреннего рынка они не могут.

В пресс-службы премьера напомнили, что "вопросам развития отечественного топливно-энергетического рынка правительство по поручению главы государства уделяет особое внимание. В ходе рабочей поездки по регионам премьер-министр посетил НПЗ в Павлодаре и Атырау, где также ознакомился с ходом модернизации и реконструкции важного для Казахстана производства. Кроме того, в Атырау Карим Масимов провел совещание по проблемным вопросам отечественного нефтесервиса. По итогам совещания премьер-министр поручил создать две рабочие группы, которые в месячный срок должны собрать и обобщить болевые точки и выработать конкретные предложения для решения ситуации. Планируется, что модернизация всех трех НПЗ Казахстана обеспечит импортозамещение на рынке автомобильного топлива РК к 2018 году".

По данным Миннацэкономики, в Казахстане в январе - июне 2016 года произведено 1,527 миллиона тонн бензина (на 13,6% больше, чем в аналогичном периоде 2015 года), 2,370 миллиона тонн дизельного топлива (рост на 10,6%), 1,408 миллиона тонн топочного мазута (снижение на 13,5%).

За первое полугодие НПЗ Казахстана произвели на 13,6% больше бензина и на 10,6% больше дизеля, чем годом ранее.

После спада на 29,4% в 2014 году и на 15,8% в 2015 году позитивный тренд первой половины текущего года возвращает отрасли оптимизм.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?