21.08.2008, 15:26 359

Вопрос претензий к интернет-провайдерам в Казахстане остается открытым - эксперты

"Вопрос о правах и обязанностях интернет-провайдеров необходимо урегулировать законодательно", - отметил руководитель юридической службы фонда "Адил соз".

Алматы. 21 августа. "Казахстан Сегодня" - Вопрос претензий к интернет-провайдерам в Казахстане остается открытым. Об этом сегодня заявили участники публичных слушаний "Интернет: свобода слова и правовая ответственность. О концепции законодательного регулирования Интернета в РК", передает корреспондент агентства.

"Мы сегодня практически все столкнулись с тем фактом, когда либо провайдер уходит от ответа на наши вопросы, либо вообще представляют такие договоры куцые, что из них ничего нельзя извлечь", - сказал руководитель юридической службы фонда "Адил соз" Иллиозор Кальсин.

По его словам, вопрос о правах и обязанностях интернет-провайдеров необходимо урегулировать законодательно.

Участники публичных слушаний обратили внимание на отсутствие практики защиты пользователями своих прав. В частности, как отметил директор ГЦП "Центр технического сопровождения и анализа в области телекоммуникаций" Агентства РК по информатизации и связи (АИС) Асхат Оразбек, безопасность пользователя в Интернете имеет несколько уровней. "Самый первый уровень - это ваш, надо учиться быть более грамотными в пользовании Интернетом. Это нормально, то есть каждый пользователь должен идти к этому, что он должен защищать свое виртуальное пространство", - отметил А. Оразбек.

Следующий уровень, по его словам, касается конкретных операторов связи. "Что касается "Мегалайна", то это подразделение "Казахтелекома". И, наверное, нужно официально писать запросы в "Казахтелеком" с требованием решить вопрос. Я думаю, что, если некоторое количество пользователей начнет, таким образом, требовать у "Казахтелекома" защиту безопасности своего трафика, наверное, можно чего-то добиться", - подчеркнул представитель АИС.

Как отметила юрисконсультант фонда "Адил соз" Ганна Красильникова, уже есть прецеденты обращения в "Казахтелеком" с претензиями. "Но на сегодняшний день мы имеем договора практически ни о чем, то есть, то что установили интернет, и будет поставляться информация, без какой-либо ответственности и отписки от "Казахтелекома", где они говорят о том, что это приличная, так скажем, организация, которая не заинтересована в блокировке. Вопрос этот до сих пор остается открытым. И совершенно правильно, что надо инициировать не только претензионную практику по отношению к интернет- провайдерам, но и судебную, потому что на сегодняшний день этот вопрос нерешаем", - отметила Г. Красильникова.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?