08.06.2011, 17:09 2195

За льготный период в Алматы прибыло около 30 тысяч иномарок

Напомним, постановлением правительства РК от 1 июля 2010 года установлены льготные ставки таможенных пошлин и налогов, подлежащих взиманию при перемещении легковых автомобилей физическими лицами для личного пользования. Льготный период действует до 1 июля 2011 года.

Алматы. 8 июня. Kazakhstan Today - За время действия "льготного периода" только в Алматы прибыло около 30 тыс. иномарок, сообщил на пресс-конференции в Алматы заместитель начальника городского департамента таможенного контроля Бахыт Тынысбеков, передает Kazakhstan Today.

Напомним, постановлением правительства РК от 1 июля 2010 года установлены льготные ставки таможенных пошлин и налогов, подлежащих взиманию при перемещении легковых автомобилей физическими лицами для личного пользования. Льготный период действует до 1 июля 2011 года.

"По окончании льготного периода, а это произойдет 1 июля текущего года, таможенное декларирование будет производиться по ставкам Единого таможенного тарифа. Думаю, что за время этого периода все желающие успели растаможить свои автомобили. За шесть месяцев 2010 года было оформлено 10 649 автомобилей, за пять месяцев этого года - 19 171 транспортное средство", - сказал Б. Тынысбеков, сообщают официальные СМИ.

Согласно предоставленной информации, общая сумма платежей по автомобилю марки "Toyota Corolla" 2007 года выпуска, объемом двигателя 1800 кубических сантиметров будет составлять $7476, по автомобилю "Toyota Prado" 2007 года выпуска, объемом двигателя 4000 кубических сантиметров - $24 556. То есть ставка пошлины для автомобилей сроком пользования более пяти лет объемом двигателя от 1800 до 3000 кубических сантиметров будет составлять 4 евро с кубического сантиметра плюс НДС 12%, для автомобилей более пяти лет объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров - 5,8 евро с кубического сантиметра плюс акциз 100 тенге с куба и НДС 12%.

В то же время, по информации Независимого автомобильного союза (НАС), в настоящее время около 300 автомобилей застряли в порту Тайцан. "В начале апреля стало известно, что одна из крупнейших морских пароходных компаний ТСС, которая по факту являлась поставщиком грузов многих американских компаний, в связи с банкротством выгрузила в порту Тайцан 3 своих контейнеровоза", - говорится в сообщении НАС.

"До сих пор нет ясности о дальнейшей судьбе этих контейнеров, ведь даже если все успешно решится и контейнеры продолжат свой путь, в лучшем случае дорога займет 20 дней и надежда на то, что контейнеры успеют дойти вовремя, с каждым днем тает на глазах", - говорится в письме автомобилистов.

При этом, по их же словам, они получили ответ от таможенных органов о том, что в данной ситуации возможны два варианта: "1. Таможенная очистка по ставкам ЕТТ ТС, которые намного (в несколько раз) выше льготных ставок 2. Отказ в пользу государства или возврат авто продавцу".

Кроме того, "компания ТСС так же заявила, что все желающие могут вернуть контейнер, что предусмотрено соглашением".

Между тем, признал председатель НАС Казахстана Эдуард Эдоков, "в связи со льготным растаможиванием в этом году казахстанцы купили огромное количество машин, в связи с чем "начались застревания". "Прибалтика и порты Китая просто перегружены. По полтора месяца стоят контейнеры, не могут их отправить. Улучшение этой ситуации вряд ли предвидится".

"С 1 июля 2011 года отменяется льготный режим растаможки автотранспорта, что приведет к увеличению цен более чем в 5 раз, а на некоторые автомобили во все 10. К примеру, если сейчас таможенная пошлина на "Лексус" 2003 года с двигателем 3,3 л. составляет 1980 евро, то после 1 июля она будет составлять чуть более 19 000 евро", - сообщается в письме.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?