12.11.2009, 15:13 1854

Завершена реконструкция подстанции "Арман" в Медеуском районе Алматы

На электрических сетях АЖК в течение 2009 года произошло шесть отказов первой степени, четыре из которых были зафиксированы на подстанции "Арман". Значительный износ оборудования и большие перегрузки силовых трансформаторов на подстанции стали причиной неоднократных аварийных отключений электроэнергии в этом районе.

Алматы. 12 ноября. Kazakhstan Today - Завершилась реконструкция подстанции "Арман" в Медеуском районе Алматы, передает агентство со ссылкой на пресс-службу АО "Алатау Жарык Компаниясы" (АЖК).

"В рамках реализации программы развития и модернизации энергетического комплекса города Алматы на период до 2015 года АО "АЖК" в 2009 году была проведена реконструкция пяти подстанций, в том числе ПС "Арман", - говорится в пресс-релизе.

В пресс-службе АО "АЖК" напомнили, что на электрических сетях АЖК в течение 2009 года произошло шесть отказов первой степени, четыре из которых были зафиксированы на подстанции "Арман". Значительный износ оборудования и большие перегрузки силовых трансформаторов на подстанции "Арман", из-за роста электрических нагрузок, связанных с вводом новых жилых и административных комплексов на данной территории, стали причиной неоднократных аварийных отключений электроэнергии в этом районе. Поэтому необходимость обеспечения нагрузок и подключения новых потребителей района поставила перед энергетиками задачу замены существующих силовых трансформаторов подстанции на трансформаторы большей мощности.

В целом, по данным АЖК, в течение 2009 года в Алматы была завершена реконструкция пяти подстанций установленной мощностью 480 МВА на сумму 7901,27 млн тенге: ПС-110/10-10 кВ "Самал" на сумму 733,1 млн тенге, прирост мощности составил 30 МВА (Медеуский район); ПС-110/10-10 кВ "Новозападная" (2032,952 млн тенге), прирост мощности - 48 МВА (Алатауский и Ауэзовский районы); ПС-110/10-10 кВ "Сайран" (766,9 млн тенге), прирост мощности - 30 МВА (Ауэзовский район); ПС-110/35/10/6 кВ "Геологострой" (1164,057 млн тенге), прирост мощности - 30 МВА (Бостандыкский район); ПС-110/10/6 кВ "Арман" (1123,563 млн тенге), прирост мощности - 30 МВА (Медеуский район).

В результате реконструкции этих подстанций общий прирост мощности составил 168 МВА. Реконструкция на всех указанных подстанциях проводились при непрерывном электроснабжении потребителей.

По информации пресс-службы, за последние два года АО "АЖК" совместно с акиматом Алматы произвело строительство и реконструкцию 15 подстанций на общую сумму 15,9 млрд тенге с приростом трансформаторной мощности 778,7 МВА.

"В сравнении с предыдущим периодом с 1991 года по 2006 год была введена только одна ПС 110/35/10кВ №132А "Саябак" мощностью 2х40 МВА, прирост мощности составил 80 МВА, затраты на строительство составили 905 млн тенге. Капиталовложения по сравнению с предшествующим периодом в 15 лет возросли в 17 раз, а прирост мощности - в 10 раз", - уточняет пресс-служба АЖК.

ПС 110/10-6 кВ №118А "Арман" эксплуатируется с 1982 года и обеспечивает электроснабжение административных комплексов, промышленных и коммунально-бытовых потребителей юго-восточной части центрального района города Алматы в квадрате улиц Аль-Фараби - Шевченко - Фурманова - Луганского, включая поселок Кок-Тобе.

АО "Алатау Жарык Компаниясы" (бывшее АО "АПК") осуществляет передачу и распределение электрической энергии.

$1 = 150,69 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?