30.12.2019, 16:20 22534

В Bek Air назвали свою версию крушения самолета под Алматы

Алматы. 30 декабря. Kazakhstan Today - Сегодня представители авиакомпании Bek Air дали пресс-конференцию по факту крушения 27 декабря своего самолета Fokker-100, передает корреспондент агентства. 
 
Руководитель компании Bek Air Нурлан Жумасултанов начал пресс-конференцию с минуты молчания. Он выразил соболезнования семьям погибших, а также объяснил, почему до сих пор компания не давала никаких комментариев.
 

Хочу объяснить, почему мы два дня не были в эфире. Мы были в шоке от произошедшего не менее, чем все другие, наверное, даже больше. Мы все в первые часы были на месте катастрофы, помогали с эвакуацией, разбором завалов, вести первичные действия по расследованию, занимались похоронами. Параллельно мы по крупицам собирали информацию", - сказал Жумасултанов.

 
В свою очередь директор летной службы компании Ерик Сапаров озвучил версию компанию о возможной причине авиакатастрофы. 
 

До момента отрыва двигатели и агрегаты работали устойчиво, каких-либо отклонений не выявлено, то есть в штатном режиме взлет производился. Это данные, которые мы получили в ходе обследования", - сказал он, демонстрируя сводную таблицу с информацией о взлете. 

 
По словам Сапарова, на второй секунде после отрыва у Fokker возник левый крен. На пятой секунде он выровнялся, а на шестой секунде вновь возник. "Каждую секунду идет изменение крена влево - вправо, влево - вправо. На 15-й секунде произошло касание, самолет практически без крена…. То есть все время самолет пытался оторваться. Как только у земли - крены уменьшаются, как только отрывается - крены увеличиваются влево - вправо, влево - вправо", - рассказал директор службы. 
 
При этом он отметил, что метеоусловия в момент взлета были благоприятные. "Отсюда вопрос, отчего может самолет так качать с крыла на крыло, с изменением скорости? Мы вязли данные, какой борт взлетал перед ним. Это был Airbus с новыми двигателями взлетной массой 89 тонн. Время взлета - в 7.19, скорость у него в этот момент была 184 узлов", - сказал он. 
 
По информации представителя Bek Air, перерыв между взлетом Airbus и Fokker составил примерно одну минуту. 
 

Одной из причин, которую мы предполагаем, стало такое явление, как спутный след. Это наше предположение", - сказал Сапаров, пояснив, что спутный след - это сопротивление, образуется вихрями от крыльев взлетающего самолета. "Он всегда присутствует за самолетом, и чем больше масса и размах стрела самолета, тем больше спутный след", - уточнил спикер. 

 
По его информации, спутный след может сохраняться от 1 до 3 минут в зависимости от массы самолета. 
 

Наш самолет до последнего пытался взлететь и преодолеть такую неожиданную ситуацию, которая возникла, в данном случае это внешнее воздействие", - рассказал представитель компании. 

 
Он также сообщил о том, что произошедшее в результате крена небольшое отклонение от курса привело к столкновению с забором и далее со зданием. 
 

Здание оказалось препятствием для самолета. Естественно, возникает вопрос: как могла быть постройка вблизи от опасного объекта?" - сказал Сапаров. По его словам, "если бы не было этих препятствий, возможно, жертв не было бы".

 
Напомним, 27 декабря, в 07.22, рейс №Z2100 авиакомпании Bek Air по направлению Алматы - Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Для 12 человек рейс стал последним

Как рассказал министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев, в настоящее время рассматриваются три возможные причины происшествия: первая - ошибка экипажа, вторая - возможность технической неисправности самого борта, третья - работа навигационных служб.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?