06.04.2023, 18:07 235746

Интервью создателей кикшеринга Whoosh

SmartDashboard - верхняя панель с большим экраном, которая позволяет выводить много информации и помогает пользователю
Интервью создателей кикшеринга Whoosh
Фото: кадр из видео
Создатели кикшеринга Whoosh Дмитрий Чуйко и Егор Баяндин рассказали о самокатах с новыми технологиями.

Основной наш посыл здесь был в том, чтобы сделать возможность дать самокату "язык", с помощью SmartDashboard он будет общаться с пользователями, так как во время поездки у человека заняты руки, у него шум в ушах либо от ветра, либо от шума города. Этот Dashboard позволит самокату сообщать пользователю какую-то важную информацию, чтобы пользователь более комфортно передвигался. Безусловно, важный элемент - это CV. Мы сами обучаем модель, которая распознает элементы. Самое главное, что у нас есть возможность расширять ее. В будущем мы надеемся расширить функционал, который будет доступен", - сообщил Дмитрий Чуйко.


Фото: кадр из видео

Один из создателей сервиса Егор Баяндин представил новые технологии.

Вы можете видеть здесь самокат, который оборудован нашей электроникой не только для управления самокатом, но также на этих самокатах оборудован SmartDashboard - верхняя панель с большим экраном, которая позволяет выводить много информации и помогает пользователю начать поездку, припарковаться, подсказать что-то во время поездки. Также на этих самокатах размещен модуль компьютерного зрения, что делает самокат еще умнее. Это история, которая позволяет понимать самокату, где он находится в конкретный момент времени, она позволяет определять количество людей, которые идут навстречу. Определять пешеходные переходы и подсказывает, где необходимо применить те или иные скоростные режимы. Мы верим, что такие технологии направлены на будущее развитие для того, чтобы этот транспорт становился еще более удобным, безопасным", - заявил Егор Баяндин.


Ответы на вопросы журналистов

Когда ожидать самокат с новым DashBoard в Алматы и других городах Казахстана?

- Это технология, которую мы будет тестировать. Мы будем добавлять какое-то количество этих самокатов, оснащенных DashBoard в города. Мы начнем с Москвы, дальше будем смотреть, как идет эксперимент и расширять его на другие города. Надо понимать, что это все-таки пилотная история, которая позволит нам накопить больше данных, больше информации и адаптировать эти разработки на основе того опыта, который мы в реальности получаем. У нас достаточно много теорий и много данных, на которые мы основывались, когда разрабатывали, но теперь важно проверить это все на реальных фактах, проверить, что это работает правильно. После этого как-то расширять.

Ваши прогнозы?

- Мне сложно здесь давать прогнозы. Мне кажется, несмотря на то что Computer Vision это очень хорошая технология, она по-прежнему пока достаточно дорогая и оснащать все самокаты в городе в перспективе ближайших нескольких лет все-таки затруднительно. Мы работаем над тем, во-первых, чтобы удешевить стоимость этой технологии, электроники, которая размещена в самокате. Во-вторых, работаем над тем, чтобы это все оптимизировать и сделать более массовым, потому что сейчас это мелкосерийная история. Сейчас у нас есть небольшая серия этих самокатов. Будем ее раскатывать по городам, дальше будем смотреть на результаты этого эксперимента и принимать дальнейшие решения.

Какие основные сценарии при пользовании самокатом вы видите?

- Если мы говорим про CV, то это скопление людей на пешеходном переходе. Это из того, что есть. Из дальнейших путей развития - это идентификация поверхности, по которой едет пользователь. В зависимости от этого будут подсказки. С точки зрения SmartDashBoard, здесь возможностей, наверное, даже больше. Хоть мы в прошлом году сделали специальные звуки, которые подсказывают пользователю, что он въехал в зону ограничения скорости, но это все равно не всегда понятно. Здесь на SmartDashBoard это можно отображать.

Мы были первыми, кто сделал зоны ограничения скорости в городе. Потом это стало массово. Эта история, когда самокат оборудован CV, позволяет пойти чуть дальше, потому что зона ограничение скорости - это просто географическое место, обозначенное на карте. В нем не всегда много людей, не всегда опасно, а иногда есть места, где, наоборот, много людей, но там нет зоны ограничения. Эта история работает динамически в реальном времени. Мы не планируем жестких действий, когда самокат резко останавливается. Все-таки мы за безопасность в первую очередь. Поэтому нам кажется, что важная работа здесь - это обучать самокат подсказывать.

Сначала самокат выдает рекомендации, но, если ситуация экстренная, включается ограничение скорости?

- Да. Управление тоже постепенное.

Кроме этого, появляются дополнительные возможности по взаимодействию с пользователем самоката на парковке. Мы планируем вывести навигатор на экран, что позволит пользователю легче перемещаться, не нужно будет останавливаться и заглядывать в телефон. Кажется, что это должно существенно облегчить пользование самокатом, особенно для новых пользователей.

Стоимость проката изменится для этих моделей самокатов?

- Сложный всегда вопрос со стоимостью. Мы стараемся делать, чтобы цены были достаточно конкурентоспособными и они покрывали наши операционные затраты, позволяли нам развиваться дальше, модернизировать флот, расширяться с точки зрения географии. Благодаря тому, что мы установили новые модули CV, мы точно не планируем повышать цены. Мы используем динамическую модель ценообразования, которая основывается на том, что мы считаем данные по спросу в конкретной локации, считаем, сколько у нас там самокатов. У нас есть некая модель, которая прогнозирует спрос на будущее. В зависимости от этого определяется цена.

Страхование

- У нас два типа страховки. Есть базовая страховка, за которую платим мы, как компания и которая покрывает всех пользователей, все поездки. Она покрывает ущерб третьим лицам. Есть расширенная страховка, она платная.

Как вы оцениваете действующие ПДД для водителей электросамокатов? Нужно ли их дорабатывать?

- Мне кажется, что ПДД, которые были приняты, достаточно правильные. Они учитывают интересы тех, кто едет на самокате и других людей, но работа предстоит еще большая.


Дмитрий Чуйко, CEO Whoosh, крупнейшего в России и самого быстрорастущего кикшеринг-сервиса по версии РБК.

Дмитрий Чуйко, основатель Whoosh - компании-разработчика шеринговой платформы для микромобильности и сервиса краткострочной аренды самокатов

Родился 7 апреля 1982 года родился в Алтайском крае, в 2004-м окончил Новосибирский государственный технический университет.

Имеет 20-летний опыт работы в области разработки продуктов, информационных технологий, маркетинга и продаж.

Создал в 2012 г. и управлял компанией S7 Travel Retail в должности генерального директора. Участвовал и был председателем совета директоров нескольких дочерних структур в S7, реализовал ряд продуктовых инициатив компании. До 2019 г. работал на позиции вице-президента по инновациям в Группе компаний S7.

В 2019 году ушел из S7 и основал Whoosh - технологическую компанию, которая самостоятельно разрабатывает и внедряет решения для шеринга городского микромобильного транспорта, а также управляет одноименным сервисом, крупнейшим в России, с долей 45% рынка по версии исследования "Трушеринга".

Кикшеринг Whoosh закрывает потребность транспорта последней мили. На данный момент работает в 19 городах России, парк компании более 45 000 электросамокатов, аудитория - 6 млн пользователей. В начале 2021 года компания получила инвестиции от нескольких партнеров - "ВТБ Капитал Инвестиции" и структуры ПАО "Банк Открытие" в сумме $25 млн.

Входит в топ-5 шеринг-компаний и является самым быстрорастущим шеринг-сервисом в России по версии Smart Ranking. Занимает 18 место в общем рейтинге Inc. Russia самых успешных стартапов 2021 года, и 4 - в рейтинге сервисов.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?