22.10.2019, 10:15 42410

Правительство подвело итоги пяти лет реализации госпрограммы "Нурлы жол"

Построено и реконструировано 3 тыс. километров автодорог республиканского значения, отремонтировано 15 тыс. километров автодорог областного и районного значения.
Нур-Султан. 22 октября. Kazakhstan Today - На селекторном заседании правительства РК под председательством премьер-министра РК Аскара Мамина рассмотрены ход реализации Государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2015-2019 годы и проект на 2020-2025 годы, передает Kazakhstan Today.
 
С докладом выступил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, который сообщил, что за последние 5 лет на развитие транспортной отрасли в рамках Госпрограммы "Нурлы жол" на 2015-2019 годы направлено порядка 5,8 трлн тенге.
 
В результате создано более 400 тысяч рабочих мест, доля транспорта в ВВП выросла до 8,3%, производительность труда - в 1,7 раза, общий транзит контейнеров - в 3 раза с 271 тыс. до 825 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, доход от транзита - в 4,3 раза, со 180 млрд до 782,4 млрд тенге, объем транзита грузовых автоперевозок - в полтора раза с 1,3 млн до 1,8 млн тонн, количество транзитных авиапассажиров - в 4 раза, до порядка 1 млн транзитных пассажиров.
 
Построено и реконструировано 3 тыс. километров автодорог республиканского значения, отремонтировано 15 тыс. километров автодорог областного и районного значения, введено в эксплуатацию 1,4 тыс. километров новых железных дорог, проведена модернизация 6 взлетно-посадочных полос в аэропортах Уральска, Петропавловска, Алматы, Семея, Костаная, Балхаша. Пропускная способность терминалов на границе с Китаем увеличена до 40 млн тонн в год. За счет расширения порта Актау и строительства порта Курык мощности портовой инфраструктуры на Каспии увеличены с 17,5 млн, до 27 млн тонн в год. Протяженность инженерных сетей составила 3,4 тыс. км. Объем грузоперевозок по внутренним водным путям с начала реализации программы "Нурлы жол" вырос на 86% - с 750 тыс. тонн до 1,4 млн тонн, возобновлено сквозное судоходство по реке Иртыш и улучшено качество судоходных водных путей.
 

Сформирована устойчивая транспортно-логистическая система. В результате Казахстан стал трансконтинентальным мостом между Европой и Азией. Задачи Елбасы по созданию регионального транспортно-логистического хаба и развитию транзитного потенциала страны находятся в активной стадии исполнения", - сказал А. Мамин.

 
Общий объем финансирования новой Госпрограммы до 2025 года составит 6,598 трлн тенге. В рамках развития автодорожной инфраструктуры планируется реконструкция 10 тыс. километров и ремонт 11 тыс. республиканской сети, ремонт 27 тыс. километров местной сети. В железнодорожной отрасли планируется модернизация участка Достык-Мойынты и электрификация участка Мойынты-Актогай. Для целей развития малых воздушных линий планируется строительство 16 аэродромов.
 
С целью приведения к национальному стандарту в сфере автомобильного транспорта планируется строительство и модернизация порядка 133 автостанций/вокзалов и пунктов обслуживания пассажиров.
 
В целом реализация новой Госпрограммы "Нурлы жол" позволит создать 551 тыс. рабочих мест, в том числе 48,5 тыс. постоянных и 502,2 тыс. временных, увеличить объем инвестиций в основной капитал транспортной отрасли в 3 раза, с 1,1 до 3,4 трлн. тг, объемы транзита на ж/д транспорте - с 18,1 млн до 26,9 млн тонн, на автомобильном транспорте - с 1,6 до 3 млн тонн в год.
 

Как отметил Елбасы на недавнем заседании фракции "Нур Отан", новая пятилетка программы "Нурлы жол" является одной из основополагающих государственных программ, направленной на дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры и транзитного потенциала страны", - сказал А. Мамин.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?