Система Orphus

Казахстанцы высказались о наилучшем пути решения проблем в сфере образования

26.03.2019, 11:57 9640
Казахстанцы высказались о наилучшем пути решения проблем в сфере образования
Фото: Zakon.kz
Нур-Султан. 26 марта. Kazakhstan Today - Агентство Kazakhstan Today провело опрос о том, каким образом необходимо решать проблемы в сфере образования, передает корреспондент агентства.
 
Респондентам было предложено ответить на вопрос: "Система среднего образования в Казахстане вызывает справедливую критику за ряд проблем, порожденных реформами, препятствующих собственно обучению детей, от учебников до системы оценок и неизбежности платных услуг репетиторов. Каким должно быть решение проблемы?"
 
Подавляющее большинство респондентов (84%) считают необходимым обратиться к проверенной советской системе среднего школьного образования. 11% уверены, что следует продолжать реформы в среднем образовании. 4% ответили, что решить проблему стоит путем возврата к дореформенному стандарту казахстанского образования.
 
Ранее эксперты выразили опасение, что результатом проведенной в Казахстане реформы образования может стать не только поколение, обладающее весьма поверхностными знаниями, но и эмиграция солидной части населения, неготовой мириться с нововведениями в этой сфере.
 
О том, что реформа среднего образования заставляет родителей задуматься о переезде в другую страну, изданию "Актобе Таймс" рассказала учитель начальных классов и мама семиклассницы Наталья Гебель.
 
По ее словам, первая причина возмущения заключается в том, что в школах с русским языком обучения родной язык начали преподавать, как иностранный. Под это построен учебник: в нем почти нет правил, он заполнен рассказами о природе и традициях разных народов. Задания для контрольных работ, очевидно, переведены с иностранных учебников - к ним прилагаются графики и таблицы на английском.
 
Как утверждают в Министерстве образования и науки РК, основной стратегией при реформировании образования было развитие у ребенка умения думать и добывать знания самостоятельно. На деле же учителя заняты бумагами, тетради с домашней работой не проверяются, а темы не закрепляются.
 
По словам учителя, чтобы в головах у детей оставалось хоть что-то, родители делают с ними каждое домашнее задание или нанимают репетиторов практически по всем предметам.
 

В начальных классах программа усложнилась настолько, что даже первоклассникам вынуждены нанимать репетиторов. Задания для них непосильны совершенно - они тоже завалены всякими презентациями и эссе. Ну что это за бред: с первого класса нанимать репетитора, чтобы он делал с ребенком домашнее задание? А ведь это повально! Ко мне, как к учителю, за помощью обращаются постоянно. Теперь дети ничего не могут сделать сами. Зато классы стали дружнее. Из-за бесконечного списывания друг у друга", - возмущается учитель с 20-летним стажем.

 
Она отмечает, что система оценки знаний без оценок как таковых ставит детей и учителей в тупик. В результате ситуация, сложившаяся в сфере образования, заставляет ее семью, как и многих других, покинуть Казахстан ради будущего детей.
 

При использовании информации, гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства

новости по теме

Комментарии

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая