14.01.2019, 14:54 429364

Следствием реформы образования может стать волна миграции из Казахстана

"Дети, как и родители, шокированы огромным объемом работы. Чтобы не отставать от программы, ученики вынуждены бросать кружки и секции. Кто-то просекает, что раз нет текущих оценок, то можно не бояться двоек и не делать домашнее задание. Такие дети, конечно, довольны. Но возникает вопрос: как планируется повышать статус педагогов, если они минимально контактируют с детьми"?
Астана. 14 января. Kazakhstan Today - Эксперты опасаются, что результатом проведенной в Казахстане реформы образования может стать не только поколение, обладающее весьма поверхностными знаниями, но и эмиграция солидной части населения, неготовой мириться с нововведениями в этом сфере, передает Kazakhstan Today.

О том, что реформа среднего образования заставляет родителей задуматься о переезде в другую страну, изданию "Актобе Таймс" рассказала учитель начальных классов и мама семиклассницы Наталья Гебель.

По словам педагога, первая причина возмущения заключается в том, что в школах с русским языком обучения родной язык начали преподавать, как иностранный. Под это построен учебник: в нем почти нет правил, он заполнен рассказами о природе и традициях разных народов. Задания для контрольных работ, очевидно, переведены с иностранных учебников - к ним прилагаются графики и таблицы на английском.

Первые контрольные работы были по климату Калифорнии и вымершим животным. Какое отношение это имеет к языку, никто не знает. Но даже если его преподавать, как иностранный... Это очередная бредовая идея. Время будет расходоваться на корявые переводы текстов и насмешки детей над преподавателями", - поделилась Наталья Гебель.


Как утверждают в Министерстве образования и науки РК, основной стратегией при реформировании образования было развитие у ребенка умения думать и добывать знания самостоятельно. На деле же учителя заняты бумагами, тетради с домашней работой не проверяются, а темы не закрепляются.

Раньше у нас были отличники, но их растеряли. В классе из 30 человек осталось 3 хорошиста. Им не успевают объяснять: в классе они делают легкое упражнение, на дом им дают сложнее, а на следующем уроке оно не проверяется и начинается новая тема. Все уроки превратились в размусоливание и словоблудие, поэтому сразу пошли плохие оценки. Нет никакого развития: они второй год проходят одни и те же произведения и получают по ним тройки... Дети, как и родители, шокированы огромным объемом работы. Чтобы не отставать от программы, ученики вынуждены бросать кружки и секции. Кто-то просекает, что раз нет текущих оценок, то можно не бояться двоек и не делать домашнее задание. Такие дети, конечно, довольны. Но возникает вопрос: как планируется повышать статус педагогов, если они минимально контактируют с детьми? Добыть знания самостоятельно может только тот ребенок, который знает, что ему нужно. Разве сейчас они это знают? Их постоянно нужно заинтересовывать, а такого больше нет. Есть асы, которые работают очень много лет. Они еще пытаются заинтересовать детей. А молодежи эта программа нравится. Они могут сесть, дать учебник и ссылку на объяснение темы в Интернете. И такие учителя довольны: нечего объяснять, тратить силы, эмоции - ничего не нужно", - поясняет педагог.


По ее словам, чтобы в головах у детей оставалось хоть что-то, родители делают с ними каждое домашнее задание или нанимают репетиторов практически по всем предметам.

В начальных классах программа усложнилась настолько, что даже первоклассникам вынуждены нанимать репетиторов. Задания для них непосильны совершенно - они тоже завалены всякими презентациями и эссе. Ну что это за бред: с первого класса нанимать репетитора, чтобы он делал с ребенком домашнее задание? А ведь это повально! Ко мне за помощью, как учителю, обращаются постоянно. Теперь дети ничего не могут сделать сами.


Зато классы стали дружнее. Из-за бесконечного списывания друг у друга", - возмущается учитель с 20-летним стажем.

Она отмечает, что система оценки знаний без оценок как таковых ставит детей и учителей в тупик.

Без оценок очень плохо. Они не видят смысла учить, если им за это ставят только смайлик, который не поможет на контрольной. Для них главное - не понять, а хорошо написать СОР и СОЧ, по которым выставляется четвертная. И ее никак не исправишь", - комментирует Наталья Гебель.


По ее словам, ситуация, сложившаяся в сфере образования, заставляет ее семью, как и многих других, покинуть Казахстан ради будущего детей.

Я всю жизнь живу в Казахстане. У меня все друзья здесь, моя любовь вся в Казахстане. Но когда дочь приходит вся зареванная после этой несправедливости, мне хочется продать квартиру и уехать прямо в середине года. Я никогда о таком не думала... У нас была первая, вторая и третья волна реформ... Старший сын закончил здесь университет, но сейчас образование ужасает. Учебный год закончится, и я приложу все силы, чтобы вывезти дочь и спасти. Если говорить о том, что нас никто не держит, то уезжают не только русские, но и казахи. В Уфу, в Казань. Конечно, нигде нет идеальной системы. Но в России все не настолько катастрофично со школьным образованием. Все понимают, что у нас в стране из-за фактического уничтожения школ будут такие же пустые специалисты. И это страшно", - подытоживает Наталья Гебель.


Напомним, за годы независимости Казахстана пост министра образования и науки сменили 14 человек. Каждый из них вносил свои корректировки в систему. Реформы нынешнего министра Ерлана Сагадиева вызывают все больше критики.

Образ нового школьника обрисовывают как можно красочнее: свободное владение тремя языками и технологиями, безупречная грамотность и благоразумие. Чтобы к нему приблизиться, во всех общеобразовательных школах осуществили следующий ряд перемен: с добавлением обязательного 0-го класса обучение стало 12-летним; дабы уместить расписание в пять дней, уроки сократили до 40 минут; кардинально поменяли содержание учебников и подход к преподаванию; вместо текущих оценок в дневниках красуются лишь замечания и похвалы, а четвертные выставляются по трем итоговым контрольным; преподавателей готовят к трехъязычному формату; акценты ставятся на цифровизации и доступности образования для всех", - пишет издание.


По данным МОН, обновленным содержанием образования в этом охвачены уже 73% детей (в 2016 году - 12,6%, 2017 году - 43%) до 9 классов.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?