31.01.2013, 10:27 3021

Cиноптики дважды отправляли экипажу Challenger-200 сообщения о неблагоприятных погодных условиях

До вылета воздушного судна Challenger-200 из аэропорта Кокшетау синоптики дважды отправляли экипажу сообщения о неблагоприятных погодных условиях. Именно густой туман мог стать причиной трагедии - сейчас это основная версия у сотрудников Генеральной прокуратуры РК.

Алматы. 31 января. Kazakhstan Today - До вылета воздушного судна Challenger-200 из аэропорта Кокшетау синоптики дважды отправляли экипажу сообщения о неблагоприятных погодных условиях, передает Kazakhstan Today.

"До вылета воздушного судна Challenger-200 из аэропорта Кокшетау синоптики дважды отправляли экипажу сообщения о неблагоприятных погодных условиях. Именно густой туман мог стать причиной трагедии - сейчас это основная версия у сотрудников Генеральной прокуратуры РК", - сообщает телеканал 24 KZ.

По информации телеканала, первый так называемый суточный прогноз команда воздушного судна получила за полтора часа до вылета. В нем четко было прописано: горизонтальная видимость - 600 метров, вертикальная - в 10 раз меньше. Переохлажденный туман, дым, другими словами, посадочную полосу летчики могли увидеть только на высоте 60 метров. Кроме этого, синоптики дали информацию о том, что туман может уплотниться. Второе сообщение о погоде члены экипажа Сhallenger-200 получили уже за 15 минут до взлета.

"Предусматривался переохлажденный туман, видимость - 800 метров, временами до 200 метров слабый снег. Вертикальная видимость - 30 метров", - говорит вице-президент АО "Казаэросервис" Гульсагида Джигитчеева.

Как сообщает телеканал 24 KZ, окончательное решение - лететь или нет - принимает командир воздушного судна. На том самом злополучном самолете последнее слово было за Владимиром Евдокимовым. За время своей работы он налетал почти 18 тыс. 200 часов, 851 из них в качестве командира.

Между тем руководство Кокшетауского аэропорта констатирует, что самолет вылетел с опозданием.

Когда самолет был уже в воздухе, на борт в третий раз поступила информация о погоде в Алматы. Над городом по-прежнему висел плотный туман, огни аэропорта можно было разглядеть только с высоты 30 метров. Между тем алматинская воздушная гавань - единственная в СНГ, имеющая категорию III B. Это означает, что аэропорт может принять самолет и в гораздо худших условиях, при видимости всего 15 метров. Тем не менее самолет из Кокшетау не получил разрешения на посадку и был вынужден пойти на разворот.

Между тем бортовой самописец разбившегося самолета уже найден. Он отправлен в Москву на расшифровку. Она будет готова через 15 дней. Расследованием трагедии занимается специально созданная комиссия.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?