15.09.2010, 18:36 1622

Полиция Алматы предлагает ввести лицензирование на осуществление пассажирских перевозок

"Во всех западных странах используются эти цифровые топографы. Водитель после восьми часов снимается с маршрута, и на маршрут выходит либо другой водитель, либо другой автобус. А в нашем городе водители автобусов по 20 часов ездят за рулем, в этих автобусах спят, практически нормального сна и отдыха у них нет. И поэтому у нас сегодня аварийность общественного транспорта высокая", - отметил Е. Тургумбаев.

Алматы. 15 сентября. Kazakhstan Today - Департамент внутренних дел (ДВД) Алматы предлагает ввести лицензирование на осуществление пассажирских перевозок. Об этом сегодня на депутатских слушаниях маслихата города сообщил начальник ДВД Алматы Ерлан Тургумбаев, передает корреспондент агентства.

Выступая перед депутатами маслихата, Е. Тургумбаев обратил внимание на систему оказания транспортных услуг в Алматы. "Сегодня, чтобы заняться транспортной перевозкой на общественном транспорте, в том числе на такси, достаточно просто купить патент в налоговых органах, зарегистрировать его", - сказал начальник ДВД.

"Предлагаю вести лицензирование данного вида деятельности, которое должно предусматривать обязательные условия для его получения. В частности, наличие определенного стажа работы, исправность технического средства, специальной окраски и, естественно, соответствующей культуры обслуживания", - отметил он.

Начальник ДВД сообщил, что недавно водителями частных такси было совершено два преступления. "Буквально в последние дни у нас в городе было совершено два преступления таксистами. Один таксист ограбил девушку в ночное время, затем выбросил за пределами города на трассе. А другую девушку тоже изнасиловали и забрали вещи", - сообщил он.

По его словам, горожане без опаски садятся в частные автомашины, и никто не интересуется тем, есть ли патент у водителя. "В прошлом году мы внесли предложение, чтобы автомашины такси в городе были окрашены в желтый цвет и имели на дверцах шашки. Шесть таксопарков по этому принципу работают - там 600 единиц автотранспорта", - напомнил Е. Тургумбаев.

По его мнению, это необходимо внедрить и на автобусных перевозках. "Автобусы у нас все разной модификации, разной окраски. Мы можем добиться через введения лицензирования, чтобы автобусы имели одинаковую окраску, чтобы там был символ города Алматы, водители ездили в форме специальной", - отметил начальник ДВД.

"На сегодняшний день мы сталкиваемся с другим: за рулем у нас есть наркоманы, алкоголики, граждане Узбекистана, Таджикистана, которых мы постоянно вылавливаем. Но пока результатов по культуре обслуживания в транспортных перевозках мы не добились", - считает он.

В связи с этим начальник ДВД внес еще одно предложение. "Предлагаю рассмотреть вопрос о внедрении цифровых тахографов, которые предназначены для контроля соблюдения водителями режима труда и отдыха. Как известно, пребывание водителя за рулем более восьми часов опасно", - сказал он.

По его информации, мировая практика показывает, что применение тахографов в 2,5 раза сокращает аварийность на дорогах.

"Во всех западных странах используются эти цифровые тахографы. Водитель после восьми часов снимается с маршрута, и на маршрут выходит либо другой водитель, либо другой автобус. А в нашем городе водители автобусов по 20 часов ездят за рулем, в этих автобусах спят, практически нормального сна и отдыха у них нет. И поэтому у нас сегодня аварийность общественного транспорта высокая", - отметил Е. Тургумбаев.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?