31.07.2012, 10:51 2002

Половина жителей Восточного Казахстана не удовлетворена качеством медицинского обслуживания

"В большинстве случаев недовольство населения, а это 63,9%, заключается в больших очередях, с которыми граждане чаще всего сталкиваются при посещении медицинских учреждений. На втором и третьем плане стоит проблема нехватки медицинских кадров и низкой квалификации медицинского персонала, что особо актуально для сельской местности, и процент составляет 47,7 и 46,5, соответственно".

Усть-Каменогорск. 31 июля. Kazakhstan Today - Половина жителей Восточно-Казахстанской области не удовлетворена качеством медицинского обслуживания, передает Kazakhstan Today.

"В большинстве случаев недовольство населения, а это 63,9%, заключается в больших очередях, с которыми граждане чаще всего сталкиваются при посещении медицинских учреждений. На втором и третьем плане стоит проблема нехватки медицинских кадров и низкой квалификации медицинского персонала, что особо актуально для сельской местности, и процент составляет 47,7 и 46,5, соответственно", - сообщает Информационный центр ВКО со ссылкой на результаты исследования специалистов ТОО "Институт анализа и прогнозирования ВКО".

Вместе с тем, по данным Информационного центра, врачи перекладывают всю вину на систему работы медиков в целом, не позволяющую уделять больным должного внимания. 39,8 % жителей сельских округов отмечают халатное отношение к обязанностям, невежливость и невнимание к пациентам. Более того, опрошенные врачи связывают неподобающее отношение к пациентам и своей работе с низким уровнем заработной платы медиков.

"Хотя этот фактор можно оспорить, особенно с учетом последних изменений в оплате труда медицинских работников, в частности, стимулирующий компонент и другие привилегии. К сожалению, об этом господа работники здравоохранения умалчивают", - отмечают в Информационном центре.

При этом более половины врачей утверждают, что за последние три года уровень здравоохранения ВКО значительно возрос, но в корне ситуация не изменилась. С этим не соглашается опрошенное население и считает, что в течение последних трех лет уровень удовлетворенности качеством медицинских услуг остается стабильно низким, говорится в результатах исследования.

Как отмечают эксперты, чаще всего медицинские работники оправдывают свое отношение к работе, ссылаясь на противоречивые, нелогичные указания вышестоящих ведомств, большое количество бумажной работы.

"Наиболее негативно складывается ситуация в городах Риддере и Курчатове, Бородулихинском, Зыряновском и Катон-Карагайском районах. Жители испытывают трудности с вызовом участкового врача на дом, записью на прием к узким специалистам. Особенно остро этот вопрос стоит в Курчатове (50,0%) и Зыряновском районе (54,6%). Также сложности связаны и с вызовом скорой медицинской помощи. 19% граждан отмечают, что время ожидания приезда бригады чаще всего составляет около часа и более. Однако в администрацию больниц для разрешения возникших проблем население не обращается, попросту не верит в положительный исход разрешения их проблем. Кроме этого, некоторые имеют опасения, что это бесполезно или вообще обращение может привести к еще более худшим последствиям. Хотя, надо сказать, что проблемы обращавшихся в администрацию граждан, как правило, были решены", - отмечает Информационный центр.

Кроме того, исследование касалось уровня осведомленности граждан о государственной программе "Саламатты Казакстан", а также необходимости прохождения скрининговых обследований. "Результаты исследования выявили низкий уровень информированности о программе "Саламатты Казакстан" - всего 40% опрошенных. В основном, те новшества, которые несет в себе программа, воспринимаются врачами на практическом уровне, как правило, без понимания общей концепции развития медицины Республики Казахстан. Ее основной сильной стороной признаны, безусловно, скрининговые мероприятия. Конкретных минусов среди работников медицины было выделено лишь два: компьютеризация отчетности при отсутствии должной базы, а также введение "Портала госпитализации", усложняющего процедуру определения пациента в стационар. А, возможно, именно это, впоследствии и упростит всю бумажную волокиту, на которую так жалуются работники в белых халатах", - считают в Информационном центре.

В рамках исследования было опрошено около 1000 респондентов и 45 экспертов по всем городам и районам Восточно-Казахстанской области.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?