20.06.2018, 10:14 9203

Прокуратура выявила незаконно выданные лицензии на пассажирские перевозки в Актюбинской области

Прокуратура признала незаконными 18 из 24 лицензий на пассажирские перевозки, выданные управлением с 2016 года. То есть из каждых четырех лицензий три выданы, по мнению надзорного органа, незаконно.
Актобе. 20 июня. Kazakhstan Today - Чиновников акимата Актюбинской области уличили в незаконной выдаче лицензий перевозчикам. Из каждых четырех лицензий, выданных управлением пассажирских перевозок, три были незаконными, утверждает прокуратура. На руководителей управления наложили взыскание в виде объявления о неполном соответствии занимаемой должности, передает Kazakhstan Today.

19 июня в департаменте по делам госслужбы региона начальник управления прокуратуры доложил, что управление по автодорогам и пассажирскому транспорту незаконно выдавало лицензии перевозчикам, которые не соответствовали квалификационным требованиям.

По закону они (чиновники) должны были требовать у потенциальных перевозчиков документацию. К примеру, документ, подтверждающий обязательное прохождение технического осмотра транспорта. Без этого документа выдано 17 лицензий нерегулярным пассажирским перевозчикам. Кроме этого, 14 лицензии выданы перевозчикам, которые перевозили пассажиров без предрейсовых медицинских осмотров и без документов, подтверждающих договоры с медицинскими службами, и работников и договоров с медорганизациями. А в ряде документов указаны медорганизации, не имеющие государственные лицензии на медицинскую деятельность", - цитирует Каната Нахимбекова "Диапазон".


Также, по словам прокурора, лицензии выданы девяти перевозчикам, у которых не оказалось документов, подтверждающих необходимый стаж водителя.

Прокуратура признала незаконными 18 из 24 лицензий на пассажирские перевозки, выданные управлением с 2016 года. То есть из каждых четырех лицензий три выданы, по мнению надзорного органа, незаконно.

Чиновники из управления по автодорогам и пассажирскому транспорту не согласны с прокурором.

Мы, согласно приказу министра по инвестициям и развитию, не имеем права требовать эти документы. Технический осмотр автобуса должен быть в наличии у перевозчика, поэтому не можем излишне требовать документы. Мы работаем согласно госуслугам. Я не могу требовать лицензии, хотя для нас, чиновников, чем больше документов, тем лучше. Мы можем потребовать только копии документов, подтверждающих квалификацию персонала и наличие договоров с медслужбами. Мы не имеем права требовать документы, подтверждающие стаж водителя. У перевозчика может быть ИП, если так, то требуется лишь копия водительского стажа", - ответил глава управления Аязбай Усмангалиев.


Если с результатами проверки не согласны и после проверки у вас было время на ознакомление с доводами прокуратуры, то почему не обжаловали в суде?" - спросил председатель совета по этике Расул Медетов.


Чиновники не смогли ответить. Выдачу лицензии без ряда подтверждающих документов прокуроры расценили как оказание неправомерного предпочтения перевозчикам.

В итоге на главу управления Усмангалиева и руководителя отдела управления Есбола Базаргалиева наложили взыскание - объявление о неполном соответствии занимаемой должности.

Также проверяющие добавили, что лицензии выдавались на нерегулярные перевозки и, получив это разрешение, перевозчики имели право совершать рейсы не только в Актюбинской области, но и в любой город Казахстана, а также за рубеж.

Издание напоминает, что в январе этого года на трассе в Иргизском районе сгорел пассажирский автобус с 52 гражданами Узбекистана. По данным МВД, перевозчик не прошел техосмотр и имел ряд других нарушений, в связи с чем не имел права перевозить пассажиров.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?