03.09.2008, 19:41 1355

Строительство метрополитена в Алматы экономически нецелесообразно - газета

Строительство метрополитена в Алматы экономически нецелесообразно - газета

Алматы. 3 сентября. "Казахстан Сегодня" - Строительство метрополитена в Алматы экономически нецелесообразно, передает агентство со ссылкой на газету "Время".

Как заявил в интервью газете директор института "ГрадТрансПроект" Камал Наурызбаев, один из разработчиков проекта строительства алматинского метрополитена, "московский или киевский метрополитены, которые перевозят по 9 млн человек в сутки, - даже у них большие убытки, исчисляемые сотнями миллионов рублей. Никогда метро не будет окупаемым видом транспорта".

"Сейчас в той же Москве проезд в метро стоит 19 рублей, причем они собираются снова увеличить тариф. В Лондоне подземка стоит от полутора фунтов и выше - в зависимости от протяженности маршрута. А значит, и у нас проезд будет недешевым. Кто при таких ценах будет ездить на метро?" - рассудил он.

"Я еще в 1984 году работал над экономическим обоснованием метрополитена, которое затем защищал в Госплане. Была поставлена задача: первая очередь метрополитена должна перевозить в час пик не менее 15 тыс. пассажиров... Никак не получалось подойти к этой цифре. Госплан отказал тогда нам в строительстве метро, потому что город не обеспечивал его необходимой рентабельности", - подчеркнул К. Наурызбаев.

Он также отметил, что от станции "Райымбек" до вокзала Алматы II расстояние около километра, и проезжать его удобнее на троллейбусе. По его словам, "если убирать или переносить ту же станцию "Райымбек", то придется перестраивать всю линию... То же самое можно сказать и о станции на пересечении улицы Фурманова и проспекта Абая. От нее до важного транспортного узла - проспекта Достык - не меньше 700 метров. Какой здравомыслящий человек будет пользоваться метрополитеном, чтобы потом тащиться пешком?"

Кроме того, сообщает газета, запуск метро может иметь разрушительные последствия для некоторых районов Алматы. В частности, К. Наурызбаев заявил, что "все здания, которые находятся на углу Абая и Ауэзова, после запуска метро обвалятся. Тоннель там неглубокого заложения, а значит, будет колоссальная вибрация, на которую эти здания не рассчитаны".

Также директор института выразил сомнения по поводу сейсмостойкости метрополитена. "Если сейчас происходят провалы, то... при землетрясении 6 - 8 баллов все обрушится. Тоннели дважды или трижды пересекают зону тектонического разлома. К примеру, под площадью Республики проходит зона стыковки двух тектонических разломов. А метро с проспекта Абая поворачивает сначала направо, а затем налево, чтобы выйти на улицу Фурманова, и как раз пересекает эту зону. Причем именно в ее границах будут установлены эскалаторы!" - сказал он.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?