02.03.2012, 03:21 6549

В Алматы благодаря ПФИИР рост промышленности за прошлый год составил 15%

В рамках заседания были представлены проекты, требующие включения в карту индустриализации, в том числе строительство второй очереди первой линии Алматинского метрополитена; строительство цеха по производству лекарственных форм; строительство фармацевтического завода и др.

Алматы. 2 марта. Kazakhstan Today - В Алматы благодаря программе индустриально-инновационного развития промышленность за прошлый год выросла на 15%, при том что по республике рост промышленности составил 3,7%, передает Kazakhstan Today.

Аким города Алматы Ахметжан Есимов и министр индустрии и новых технологий Республики Казахстан Асет Исекешев провели заседание Регионального координационного совета и руководителей предприятий и организаций по вопросам реализации государственной программы форсированного индустриально - инновационного развития в городе Алматы.

Аким Алматы подчеркнул, что все запланированные на 2010 - 2011 год проекты реализованы и работают. Благодаря этому созданы новые рабочие места, увеличена налоговая база. Промышленность в мегаполисе за прошлый год выросла на 15%, при том что по республике рост промышленности составил 3,7%.

"Алматы благодаря программе индустриально-инновационного развития сделал хороший рывок. В 2011 году мы собрали 1 трлн тенге налогов. В этом году по республике планируется собрать налогов 3,6 трлн. То есть вы видите удельный вес Алматы. Этому способствовало то, что в рамках карты индустриализации мы осуществили эти проекты. У нас есть еще много интересных и нужных проектов", - сказал Ахметжан Есимов.

С начала реализации ПФИИР в карту индустриализации по городу Алматы включены 28 проектов на общую сумму 258 млрд тенге. В 2010 году реализованы 4 проекта на общую сумму 52 млрд тенге: производство концентрированных растворов для гемодиализа ТОО BIRUNIFARM; развитие горнолыжного курорта "Медеу - Шымбулак" ТОО Medeu and Chimbulak Development; расширение и модернизация имеющегося производства по выпуску твердых и жидких лекарственных средств АО "Нобел АФФ"; создание производства средств радиосвязи тактического звена (УКВ- и КВ-диапазонов) ТОО "Талес Казахстан".

В 2011 году реализовано 9 проектов, в том числе крупнейший - строительство 1-й очереди метро КГП "Метрополитен", а также производство предызолированных труб ТОО "ПВХ-Драйбленд"; производство изделий медицинского одноразового применения ТОО "Алмерек" и др.

До 2014 года в Алматы планируется реализация еще 15 крупных проектов.

В целом в 2011 году индекс физического объема промышленного производства к уровню периода 2010 года составил 115%. Производительность труда в обрабатывающей промышленности в прошлом году составила 28 тыс. долларов, что на 47% больше уровня 2010 года.

На сегодняшний день в Алматы функционируют порядка 1500 тыс. промышленных предприятий, из них 156 крупных и средних.

В рамках заседания были представлены проекты, требующие включения в карту индустриализации, в том числе строительство второй очереди первой линии Алматинского метрополитена; строительство цеха по производству лекарственных форм; строительство фармацевтического завода и др.

Министр индустрии и новых технологий Асет Исекешев отметил, что Алматы является лидером в направлении развития и реализации индустриально-инновационных проектов, город имеет положительный инвестиционный климат и, согласно показателям, опережает нефтяную отрасль в сфере обрабатывающей промышленности.

Министр подчеркнул, что глава государства поручил усилить работу по конечным продуктам. Алматы реализует проекты с выпуском конечной продукции и показывает высокий уровень технологической сложности, благодаря квалифицированной рабочей силе и активному бизнесу.

"Алматы имеет мощную научную базу, университеты и радует, что в мегаполисе появляются десятки инновационных предприятий, где наши ученые создают собственную продукцию", - подытожил Асет Исекешев.

По итогам заседания достигнуты договоренности о рассмотрении и включении предложенных проектов в карту индустриализации.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?