14.09.2011, 11:33 5386

В Астане представили результаты общественного мониторинга порядка работы ЦОНов

Основная цель проведенного мониторинга - замер качества работы и удовлетворенности посетителей ЦОНов. Результаты мониторинга получены путем использования методики "mystery shopping", посредством опроса посетителей и сотрудников ЦОН, а также оценки наблюдателей.

Астана. 14 сентября. Kazakhstan Today - 13 сентября 2011 года в Астане ОЮЛ "Гражданский Альянс Казахстана" провел презентацию результатов общественного мониторинга порядка работы центров обслуживания населения (ЦОНов), передает Kazakhstan Today.

Основная цель проведенного мониторинга - замер качества работы и удовлетворенности посетителей ЦОНов.

Мониторинг был запущен в рамках проекта "Общественный мониторинг" при поддержке Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности ЦОН МСИ РК, 25 июля 2011 года во всех областных центрах Казахстана (гг. Астана, Алматы, Караганда, Шымкент, Павлодар, Усть-Каменогорск, Костанай, Кокшетау, Актау, Кызылорда, Тараз, Петропавловск, Уральск, Талдыкорган, Актобе, Атырау) в 57 ЦОНах.

Результаты мониторинга получены путем использования методики "mystery shopping", посредством опроса посетителей и сотрудников ЦОН, а также оценки наблюдателей.

Основные результаты показали, что деятельность большинства ЦОНов удовлетворяет широкие слои населения: качество инфраструктуры ЦОНов и культура обслуживания стабильно оцениваются выше среднего. Согласно данным замеров, 76% опрошенных посетителей ЦОН удовлетворены их работой (в 2010 году этот показатель составил 65%). Вместе с тем, в разбивке по отдельным критериям, результаты варьируются от положительных к отрицательным по регионам Казахстанаю Также результаты различаются в филиалах и центральных отделениях.

В ходе анализа всей информации, полученной в рамках мониторинга, ЦОНы Тараза, Костаная и Кокшетау заняли первые позиции рейтинга, центры обслуживания населения Актобе, Актау, Уральска и Шымкента - оказались на заключительных позициях.

В рамках мониторинга в выборку также попал новый пилотный ЦОН (Астана, ул.Мирзояна 25). Статистика показала, что посетители этого ЦОНа более удовлетворены качеством услуг по каждому параметру, нежели в других ЦОНах.

При составлении результатов, наряду с оценкой уровня удовлетворенности граждан, воспользовавшихся услугами ЦОН, учитывался целый ряд критериев. Среди них - количество работающих окон, время ожидания граждан, оценка профессионализма сотрудников, инфраструктура ЦОНа и т.д.

Мониторинг показал, что в целом, инфраструктура ЦОНов достаточно хороша. К примеру, по индикаторам "наличие парковочных мест и их доступность" ЦОНы показали высокий результат, в 87% случаев парковочные места присутствовали. При оценке местоположения, только 26% говорят о неудобном и труднодоступном расположении.

Низкие оценки центры получили за критерии по операциям - люди ждали дольше положенного времени при сдаче и получении документов. Количество тех, кто ожидал больше положенного срока, возрастало среди получателей услуг, выдаваемых органами миграционной полиции МВД. При этом, следует отметить, что затянутость сроков была обусловлена рядом факторов, в том числе организационными мероприятиями по передаче функций документирования от Министерства Юстиции РК в МВД РК.

Другой значимой составляющей такого параметра, как "время ожидания услуги", была оценка удовлетворенности общим сроком оказания услуг. Более половины (51,7%) респондентов удовлетворены сроками оказания услуг, совокупный показатель однозначно недовольных и частично недовольных составил 26,6 %. Среди услуг, сроки оказания которых, слишком затянуты, граждане выделяют "Выдачу государственных актов на землепользование", "Выдачу удостоверений личности и паспортов", "Регистрацию граждан".

В результате мониторинга, аналитики также сделали вывод, что нагрузка ЦОНов неравномерна, нехватка ресурсов - основная проблема для соблюдения стандартов качества. В качестве рекомендаций эксперты, прежде всего, указывают на необходимость перевода наиболее востребованных услуг в электронный формат, так как это, по их мнению, поможет снизить нагрузку на ЦОНы.

В рамках данного проекта Гражданский Альянс Казахстана и Комитет по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности ЦОН МСИ РК заключили Меморандум о сотрудничестве, на основе которого планируется запуск последующих акций мониторинга ЦОНов.

Мониторинг ЦОНов реализуется в рамках проекта "Общественный Мониторинг" Гражданского Альянса Казахстана при финансовой поддержке Делегации Европейского союза и в партнерстве с Министерством связи и информации.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?