08.01.2016, 18:14 6105

В IATA прокомментировала спор о стоимости прохождения авиакомпаниями аудита

"Сам аудит стоит $67 тыс. Подготовка к аудиту, а именно привести авиакомпанию в соответствие с международными стандартами - это стоит денег. Если кто-то подсчитал, что ему надо потратить на это аж 1,5 млн, то значит, этот перевозчик отстает очень много".
Алматы. 8 января. Kazakhstan Today - В IATA прокомментировала спор о стоимости прохождения авиакомпаниями аудита.

Ранее председатель совета директоров авиакомпании "Бек Эйр" Нурлан Жумасултанов дал свою оценку стоимости проведения аудита IOSA, ставшего обязательным требованием для осуществления внутренних воздушных перевозок, передает Kazakhstan Today.

Согласно регламенту, аудит должны проводить иностранные специалисты из IATA, что влечет дополнительные, а главное бесполезные затраты более чем в $1,5 млн, которые обязательно скажутся на стоимости авиабилетов", - говорится в открытом обращении "Бек Эйр".


Между тем Министерство по инвестициям и развитию РК опровергло эту информацию. "По состоянию на 2015 год стоимость аудита IOSA составляла порядка $55 тысяч, которые оплачивались в аудиторскую организацию. Административный сбор - $12 тыс. оплачивался в ИАТА в качестве администрирования аудита и развития стандарта IOSA. Таким образом, 67 тысяч - это минимальный обязательный платеж, связанный с прохождением аудита", - сообщили в пресс-службе МИР РК.

Для разъяснения ситуации со стоимостью аудита IOSA "Радиоточка" обратилась в представительство IATA по Центрально-Азиатскому региону. В письме представителя IATA информация МИР подтвердилась, правда, с одной оговоркой.

Сам аудит стоит $67 тыс. Подготовка к аудиту, а именно привести авиакомпанию в соответствие с международными стандартами - это стоит денег. Если кто-то подсчитал, что ему надо потратить на это аж 1,5 млн, то значит, этот перевозчик отстает очень много", - прокомментировал региональный менеджер IATA Джордан Карамалаков.


Отметим также, что накануне МИР РК сообщило, что не планирует вводить ограничения на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты IOSA.

В ближайшее время введение ограничений на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты аудита IOSA, не планируется. По состоянию на январь 2015 года из пяти авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имела "Эйр Астана". Таким образом, по состоянию на начало текущего года существовала угроза прекращения регулярных рейсов четырех авиакомпаний в количестве порядка 100 рейсов в неделю. В этой связи, принимая во внимание вышеизложенное, а также регулярные обращения отечественных авиакомпаний, в рамках работы по реализации закона РК от 29 сентября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления" в Правила были внесены изменения, в том числе в части продления требований о наличии сертификата аудита IOSA до 1 января 2016 года", - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.


По данным МИР, в 2013 году данное требование принималось постановлением правительства и прошло согласование в Министерстве юстиции, Министерстве финансов, а также Министерстве экономики и бюджетного планирования". Кроме этого, "в связи с принятием в 2014 году закона РК "О разрешениях и уведомлениях" и в 2015 году Предпринимательского кодекса РК уполномоченным органом в сфере гражданской авиации ведется работа по приведению законодательства страны об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации в соответствие с требованиями вышеуказанных законодательных актов в части закрепления механизмов выдачи и отзыва разрешений, выдаваемых уполномоченным органом".

Таким образом, в ближайшее время введение ограничений на полеты авиакомпаний, не имеющих сертификаты аудита IOSA, не планируется", - отметили в МИР РК.


По данным министерства, на сегодня из шести казахстанских авиакомпаний, выполняющих внутренние регулярные рейсы, сертификат IOSA имеют "Эйр Астана" и "SCAT". Авиакомпания "Эйр Астана" прошла четыре аудита IOSA, авиакомпания SCAT получила сертификат IOSA в ноябре 2015 года. Согласно правилам, у вновь созданной авиакомпании "Qazaq Air" имеется два года льготного периода для IOSA, подготовительные работы которого начаты в текущем году.

По вопросу о необходимости получения сертификата IOSA с 2013 года неоднократно проводились совещания, на которых руководители авиакомпаний, в том числе и АО "Бек Эйр", выражали готовность пройти указанный аудит. Однако на сегодняшний день до сих пор авиакомпании "Бек Эйр", "Жезказган Эйр" и "Жетысу" не имеют сертификат IOSA. Работы по прохождению ими аудита IOSA не проводятся. По состоянию на декабрь 2015 года данные авиакомпании выполняют регулярные рейсы по 21 внутреннему маршруту ("Бек Эйр" - 19 маршрутов, "Жезказган Эйр" - 1 маршрут, "Жетысу" - 1 маршрут), на которых осуществляют рейсы другие казахстанские авиакомпании. При этом необходимо отметить, что "Жезказган Эйр" выполняет лишь внутриобластные коммерческие воздушные перевозки, для получения допуска на которые сертификата IOSA не требуется", - уточнили в пресс-службе.


Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?