В Казахстане отмечается рост числа жалоб на приобретенные в Интернете товары
В комитет поступает большое количество жалоб на нарушения прав потребителей по товарам, которые были приобретены через сеть интернет, в основном на лечебные препараты, антигельминтные средства, косметологические средства, лечебные браслеты, средства для похудения, часы, лечебные чаи и травы и другие. Потребителю, как правило, продают товар ненадлежащего качества, с внешними повреждениями, отсутствием полной комплектации, нарушением сроков годности и прочими дефектами, а чаще просто дешевыми подделками, которые небезопасны для здоровья потребителей", - говорится в сообщении, передает Kazakhstan Today.
В пресс-службе ведомства также отметили, что "на торговых интернет-площадках не всегда указываются адреса и наименование продавца, только адрес абонентского ящика на "Казпочте" и телефон, на который после приобретения товара зачастую никто не отвечает".
Эти и другие проблемы обсуждены на совещании в комитете по вопросам обмана потребителей посредством интернет-торговли 16 августа. В нем приняли участие представители правоохранительных органов, органов госдоходов, здравоохранения, НПП "Атамекен", АО "Казпочта". В рамках совещания также подняты вопросы привлечения к ответственности субъектов, осуществляющих торговлю через Интернет, за обман потребителя в сфере электронной торговли и невозврат денежных средств, продажи товаров, позиционируемых как лекарственные средства.
В ведомстве проинформировали, что "по итогам совещания принято решение о регулировании уполномоченными органами ограничения продажи лекарственных средств через Интернет, при выявлении фактов реализации через интернет-магазины незарегистрированных лекарственных средств, принимать меры (в отношении продавцов) за обман потребителей, мошенничество и незаконную предпринимательскую деятельность в интернет-среде, ограничивать либо запрещать деятельность субъекта предпринимательства".
При этом решено проводить с потребителями разъяснительную работу об исключении покупок на сомнительных интернет-сайтах.
Потребитель должен знать, что прежде чем приобрести товар или услугу, а тем более производить оплату, необходимо узнавать подробнее о производителе и товаре, читать отзывы в Интернете", - порекомендовали в комитете.

