Обращаться к столичным властям теперь можно через центр iKomek на сайте акимата Астаны
Теперь жители и гости столицы могут быстро и легко отправлять обращения в центр iKomek на обновленном сайте акимата Астаны - www.astana.gov.kz. Для этого достаточно зарегистрироваться в личном кабинете, написать обращение, приложить при наличии видео/фотоматериал и нажать "отправить".
После этого отправитель сможет следить за статусом и временем отработки заявок, а также узнать имя ответственного исполнителя. Здесь можно посмотреть видеоинструкцию о том, как зарегистрироваться и подать обращение.
Следует отметить, что служба iKomek принимает обращения в режиме 365/24/7 и постоянно работает над улучшением сервиса.
Кроме сайта акимата столицы, подать обращения в iKomek можно, направив сообщение в чат-боте Telegram https://t.me/astanaikomek109_bot или отметив публикацию в социальных сетях хештегом #astana109, пишет сайт столичного акимата.
Отметим, что на номер 109 Городского центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek поступают самые разные обращения. В частности, в день в среднем в службу 109 и в чат Telegram поступает до 6-8 сообщений об утере личных вещей в общественном транспорте. При этом в выходные и праздничные дни их количество заметно возрастает. Пассажиры забывают все: от перчаток, очков, кредитных карт и до музыкальных инструментов, чемоданов и даже внушительных сумм денег.
Специалисты отмечают, что чаще всего потери имеют сезонный характер.
Зимой и осенью люди забывают шарфы, шапки, перчатки, а летом - зонтики, папки, наушники, очки. Бывает такое, что кредитные карты теряют, спортивные сумки, пакеты с документами также в первых строчках рейтинга. Самыми забывчивыми являются дети. Они могут оставить школьные портфели, мячи. Потом нам звонят родители, приезжают, забирают. Также дети нередко забывают музыкальные инструменты или спортивный инвентарь, иногда пакеты с едой", - говорят представители "Астана LRT".
В службе iKomek поясняют, в случае потери вещей необходимо сразу же обратиться по номеру 109 либо чат-боту в Telegram или Facebook. Причем чем раньше это сделает пассажир, тем выше вероятность того, что вещь будет найдена. Необходимо назвать маршрут автобуса, время поездки. Специалисты связываются с автопарком и предупреждают о потерях кондукторов.
Чем раньше вы обратитесь в службу поддержки, тем быстрее найдут вашу пропажу. При своевременном обращении в специальные службы, в пределах получаса - двух часов, обычно вещи находятся сразу. Потерю можно забрать на самом маршруте у водителя либо, если это не срочно, в диспетчерской службе автопарка", - говорит пресс-секретарь городского Центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek Махаббат Рахимова.
На памяти диспетчеров автопарков - и папка с документами целого взвода, и крупная сумма денег, полученная после похода в ломбард.
Был случай, когда один мужчина потерял права и техпаспорт. Мы нашли их, они лежали у нас на сохранении. Связались с мужчиной, оказалось, он уже начал делать новые документы. Через некоторое время он к нам возвращается вновь. Говорит, что потерял те документы, которые недавно восстановил. К счастью, его документы лежали у нас", - вспоминают сотрудники "Astana LRT".
За июнь - июль 2018 года было подано 94 заявки, в 90% случаев вещи возвращены владельцам.