04.11.2010, 18:45 2680

Установлен мировой рекорд пробега электромобиля

Аккумулятор установили на снятую с производства серийную модель Audi A2, которую переоборудовали под электромобиль. Новая батарея, способная гарантировать общий пробег до 500 тыс. километров, в ближайшем будущем будет запущена в серийное производство.

Алматы. 4 ноября. Kazakhstan Today - Впервые в истории мирового электроавтомобилестроения машина на электротяге без дополнительной подзарядки аккумулятора за семь часов преодолела расстояние в 605 километров от Мюнхена до Берлина, передает агентство со ссылкой на информационный ресурс "Вести.Ru".

В сообщении уточняется, что эта дистанция соответствует пробегу полностью заправленного бензином автомобиля с объемом бака 70 литров. Максимальная скорость движения достигала 130 километров в час, средняя скорость составила 90 километров в час.

Электромобиль предназначен для повседневного использования в реальных условиях. Машина работает на литий-полимерном аккумуляторе "Колибри" емкостью 115 кВт-ч, разработанном берлинской технологической компанией DBM Energy в сотрудничестве с поставщиком электроэнергии lekker Energie. Батарея позволяет автомотору достигать мощности до 55 кВт, что приблизительно равно мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания с объемом 1,4 литра.

Аккумулятор установили на снятую с производства серийную модель Audi A2, которую переоборудовали под электромобиль. Новая батарея, способная гарантировать общий пробег до 500 тыс. километров, в ближайшем будущем будет запущена в серийное производство.

DBM Energy создана при финансовой поддержке Министерства экономики ФРГ, которое считает разработку современного автоаккумулятора частью национальной программы создания электроавтомобиля. Программа предусматривает налаживание к 2015 году серийного производства относительно недорогих аккумуляторов, позволяющих проходить на одной подзарядке не менее 300 километров.

По мнению немецких экспертов, до сих пор аккумулятор остается "ахиллесовой пятой" электрокаров, большинство которых в современных условиях на одной подзарядке могут пройти не более 200 километров. Батареи чрезмерно тяжелые, малоемкие и небезопасные. Проблема усугубляется отсутствием в стране широкой сети станций для их подзарядки. Имеющиеся в продаже аккумуляторы тяжелы настолько, что они в значительной мере снижают грузоподъемность и скорость автомашин. Задача создания легкого и энергоемкого аккумулятора при нынешнем уровне развития науки практически неразрешима. Мощности большинства имеющихся литиево-ионных батарей недостаточно для длительных поездок.

"За последние десять лет в ФРГ было выпущено немногим более тысячи машин на электротяге. Столь низкий интерес к электромобилям объясняется отсутствием легких, энергоемких и быстро заряжающихся аккумуляторов. Даже фирма Tesla - признанный лидер в сфере производства электромобилей - не в силах изготовить компактный, легкий и дешевый аккумулятор, способный обеспечить пробег более 200 километров", - сообщают "Вести".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?