25.10.2010, 14:46 2124

В Японии разработали систему осязаемого телевидения

В Японии разработали систему, позволяющую трогать и перемещать предметы, отображенные на экране компьютера. При этом можно испытывать ощущение абсолютно реального физического контакта. Авторы изобретения уверены, что новинка найдет широкое применение не только в науке, но и в индустрии развлечений.

Алматы. 25 ктября. Kazakhstan Today - В Японии разработали систему осязаемого телевидения, передает агентство со ссылкой на Vesti.Ru.

Как сообщается, в Японии разработали систему, позволяющую трогать и перемещать предметы, отображенные на экране компьютера. При этом можно испытывать ощущение абсолютно реального физического контакта. Авторы изобретения уверены, что новинка найдет широкое применение не только в науке, но и в индустрии развлечений.

"Это потрясающе! Ты можешь трогать предметы, которых на самом деле не существует", - говорит одна из тех, кому довелось попробовать новое изобретение. "Я перемещал объекты в виртуальном мире. Это ни на что не похожее ощущение", - восхищается еще один "испытатель".

Роль "волшебной палочки" исполняет датчик со специальной лентой, которая обматывается вокруг пальцев. Шесть камер отслеживают положение руки в пространстве и заставляют устройство вибрировать. Благодаря этому создается ощущение прикосновения.

"Когда люди видят трехмерное изображение, у них появляется естественное желание прикоснуться к нему. Я запустил этот проект, поскольку хотел, чтобы зритель смог потрогать предметы на экране", - говорит руководитель i3Space Норио Накамура.

Изобретение позволяет, как дотронуться до изображения, так и поиграть с ним. Те, кто уже воспользовался гаджетом, говорят, что на ощупь 3D напоминает резину. Но объекты можно сделать и твердыми.

"С помощью вибрации можно заставить зрителя почувствовать, что он толкает объект или тянет его на себя. Такая технология может использоваться в самом разном оборудовании", - объясняет Н. Накамура.

По словам ученых, технология может пригодиться в самых разных областях - от компьютерных игр до медицины. Ее практическое применение начнется через два - три года. Но уже сейчас можно сказать - граница между виртуальным и реальным мирами - стирается.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?