27.07.2016, 15:19 12518

В Сингапуре прошел симпозиум по проблеме Южно-Китайского моря

Участники симпозиума высказали свою точку зрения о том, что обращение Филиппин в одностороннем порядке в международный арбитраж для разрешения вопросов вокруг спора в Южно-Китайском море нарушило базовый принцип международного права.
Сингапур. 27 июля. Kazakhstan Today - В Сингапуре прошел научный симпозиум по проблеме Южно-Китайского моря и региональному сотрудничеству и развитию. Около 30 экспертов и ученых из Китая, Индонезии, Малайзии, Таиланда, Индии и других стран обменялись мнениями по механизму регулирования и путях решения спорных вопросов в Южно-Китайском море, а также по развитию регионального сотрудничества, пишет газета "Жэньминь жибао".

В статье сообщается, что участники симпозиума высказали свою точку зрения о том, что обращение Филиппин в одностороннем порядке в международный арбитраж для разрешения вопросов вокруг спора в Южно-Китайском море нарушило базовый принцип международного права, позиция заранее была определена, правила установлены, факты не были приняты во внимание, поэтому нынешнее нелепое решение не обладает никакой юридической силой. Заинтересованным в разрешении спорных вопросов в Южно-Китайском море странам следует вернуться к диалогу, совместно продвигать региональное сотрудничество и развитие, передает Kazakhstan Today.

Директор Института журналистики Народного университета Китая, бывший заведующий пресс-канцелярией Госсовета КНР Чжао Цичжэн выступил с речью на симпозиуме. Он сказал, что решение временного третейского суда в Гааге - это фарс в правовой оболочке, грубые ошибки были допущены в процессе принятия решения, использовании законов, сборе доказательств.

Также сообщается, что директор Института Восточной Азии Национального университета Сингапура профессор Чжэн Юннянь отметил, что проблема Южно-Китайского моря - это политический вопрос, а не просто правовой. Международные конфликты никогда эффективно не разрешались при помощи права. По его словам, между Китаем и Филиппинами существует множество политических соглашений, стороны могут решить проблемы путем переговоров.

В свою очередь, заместитель директора Института по изучению пограничных вопросов Академии общественных наук Китая Ли Гоцян в интервью газете "Жэньминь жибао" отметил, что решение временного третейского суда оставило в стороне справедливость правосудия, использовало "долларовое правосудие" по отношению к этому делу. На протяжении более 2000-летней истории, согласно историческим документам, китайцы раньше других обнаружили острова и морские акваториям Южно-Китайского моря и дали им имена, более того, раньше остальных начали разрабатывать ресурсы и использовать их. Так называемый третейский судья пошел против своей профессиональной этики, предоставив абсурдный результат.

Издание подчеркивает, что нынешнее решение временного третейского суда многих удивило. Директор Института по изучению Южно-Китайского моря Сямэньского университета Фу Кунь отметил, что решение было принято без участия Китая, это довольно плохой прецедент в практике международного сообщества. Профессор Института по международным вопросам Университета Джавахарлала Неру Индии Сингх Сваран также признает, что принятое решение не обладает политической мудростью и практичностью, не имеет авторитета. На самом деле это недальновидное решение может лишь усугубить конфликты между разными сторонами в районе Южно-Китайского моря.

Что касается вмешательства внешних стран, в том числе США и Японии, и монополизации арбитража, младший научный сотрудник Института по изучению пограничных вопросов Академии общественных наук Китая Хоу И отметил, что в конечном итоге это решение нанесет вред интересам стран близ Южно-Китайского моря. Общие интересы Китая и АСЕАН также окажутся под негативным влиянием, а вмешательство США не будет способствовать мирному и стабильному развитию региона, добавляет газета.

Председатель Института стратегических исследований Камбоджи Чеанг Ванарит подчеркнул, что нужно быть осторожными, трезво оценивать ситуацию, не впадать в ловушку геополитической игры. Камбоджа придерживается отчетливой позиции по этому вопросу, более того, не позволит, чтобы принятое решение оказало негативное влияние на отношения между КНР и АСЕАН.

В этом году отмечается 25-летие с момента установления диалога между Китаем и АСЕАН. По словам Чжао Цичжэна, споры вокруг островов Южно-Китайского моря - это проблема, которая существует между КНР и частью государств Юго-Восточной Азии, а не со всеми странами АСЕАН. Мирное и стабильное развитие сотрудничества в акваториях Южно-Китайского моря соответствует интересам разных сторон, это неоспоримый факт.

По данным газеты, директор отдела по региональному сотрудничеству Института АТР Академии общественных наук Китая Ван Юйчжу также отметил, что отдельные страны рано или поздно осознают, что после того, как "шум" с решением третейского суда по Южно-Китайскому морю пройдет, жизнь нормализуется, как и раньше будут предприниматься меры для повышения уровня жизни людей, а для этого необходимо сотрудничество.

Китай - лидер в региональном развитии. В определенной степени можно сказать, что развитие и усиление экономики стран ЮВА на протяжении более 10 лет произошли благодаря импульсам и толчкам, исходящим от Китая", - говорится в статье.


Старший научный сотрудник Института международных отношений имени C. Раджаратнама Наньянского технологического университета Сингапура Ху Ишань в интервью газете "Жэньминь жибао" сказал, что инициативы Китая по строительству Азиатского банка инфраструктурных инвестиций и созданию "Одного пояса, одного пути" получили приветствие и одобрение в АСЕАН. В свою очередь, Чеанг Ванарит заявил, что углубление сотрудничества с Китаем - это желание АСЕАН, строительство сообщества с единой судьбой при участии КНР и АСЕАН крайне важно для регионального развития, заключает издание.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?