25.11.2015, 17:27 9477

Причиной крушения самолета АН-2 в Жамбылской области стали неправильные действия экипажа и директора авиакомпании

Завершено досудебное расследование под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана по факту крушения самолета Ан-2 авиакомпании Olimp Air, произошедшего в январе 2015 года в Жамбылской области.
Астана. 25 ноября. Kazakhstan Today - Причиной крушения самолета АН-2 в Жамбылской области стали неправильные действия экипажа и директора авиакомпании, сообщает пресс-служба Главной транспортной прокуратуры Казахстана.

Завершено досудебное расследование под руководством специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана по факту крушения самолета Ан-2 авиакомпании Olimp Air, произошедшего в январе 2015 года в Жамбылской области, передает Kazakhstan Today.

Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия экипажа при выполнении полета в ожидаемых сложных метеорологических условиях и ухудшении видимости (туман), выразившиеся в несоблюдении минимально допустимой безопасной высоты полета без возможности визуального контакта с наземными ориентирами. Радиовысотомер, позволяющий определить истинную высоту полета, был выключен", - отмечается в сообщении.


В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу (часть 3 статьи 344 Уголовного кодекса), уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.

Вместе с тем собранные фактические данные показали, что действия пилотов и обстоятельства крушения состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы и обеспечением безопасности полетов в авиакомпании. Ответственным за данный участок работы являлся директор авиакомпании.

В день крушения летный экипаж был незаконно допущен к выполнению полета, тогда как один из его членов официально утратил на это право (истек срок допуска по рейтингу и типу воздушного судна). Кроме того, в нарушение установленного порядка директор авиакомпании не обеспечил прохождение им обязательной тренажерной подготовки в необходимом объеме и годового медицинского обследования обоих пилотов", - проинформировали в ведомстве.


В пресс-службе также отметили, что в нарушение правил по учету неклассифицируемых, временных аэродромов и посадочных площадок, в авиакомпании не была разработана инструкция, необходимая пилотам для выполнения безопасного полета в районе рудника "Шатыркуль" (маршруты, схема захода на посадку и т.д.).

Выводы следствия об отсутствии контроля за летной деятельностью со стороны руководства авиакомпании также подтверждены окончательным отчетом комиссии. В этой связи директор авиакомпании признан подозреваемым за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 3 статьи 344 УК), а также допуск к управлению лиц, не имевших на это право, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц (часть 4 статьи 359 УК)", - говорится в сообщении.


По данным ведомства, 25 ноября текущего года в порядке статьи 305 Уголовно-процессуального кодекса РК директор авиакомпании предан суду, а уголовное дело направлено в Шуский районный суд Жамбылской области для рассмотрения по существу.

Как сообщалось ранее, 20 января 2015 года при выполнении транспортно-связных полетов по маршруту Михайловка - Аксуек - Узынарал - Балхаш произошло крушение самолета Ан-2 (эксплуатируемый ТОО OLIMP AIR) в районе рудника Шатырколь Жамбылской области. На борту воздушного судна находилось 3 члена экипажа и 4 пассажира. В результате погибли шесть человек, одна пассажирка осталась в живых, но получила тяжкие телесные повреждения.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?