24.07.2012, 16:15 2896

Ожидаемая смена главы дорожной полиции Алматы не связана с критикой акима города

"Критика была направлена на ту систему, которая с прошлого года появилась в работе республиканского Комитета дорожной полиции, и которая, по мнению господина Есимова, ухудшила ситуацию на дорогах, значительно повысила криминальную составляющую в работе дорожных полицейских".
Алматы. 24 июля. Kazakhstan Today - Ожидаемая смена главы дорожной полиции Алматы Армана Сарбасова не связана с критикой акима города Ахметжана Смагулова, прозвучавшей в адрес ведомства в начале месяца, передает Kazakhstan Today.

Оставлять - не оставлять Сарбасова в должности в абсолютной степени решение Комитета дорожной полиции. Просто после критики, которая была высказана акимом города 4 июля в отношении работы органов внутренних дел и дорожной полиции в частности, некоторые проводят параллели. И у алматинцев возникло мнение, что увольнение господина Сарбасова связано с этим", - сообщил пресс-секретарь акима Алматы Сергей Куянов корреспонденту агентства, отвечая на вопрос о вероятных причинах предстоящей отставки А. Сарбасова.


Он подчеркнул, что критика акима была направлена не персонально на А. Сарбасова, "хотя, конечно, к его работе у Ахметжана Смагуловича много замечаний было". "Критика была направлена на ту систему, которая с прошлого года появилась в работе республиканского Комитета дорожной полиции и которая, по мнению господина Есимова, ухудшила ситуацию на дорогах, значительно повысила криминальную составляющую в работе дорожных полицейских", - сказал он.

С. Куянов напомнил, что в прошлом году Комитет дорожной полиции принял на себя право без согласования с местными органами назначать не только начальников региональных управлений дорожной полиции, но их заместителей, командиров батальонов и начальников регистрационно-экзаменационных отделов (РЭО). Вместе с тем ранее существовала система согласований.

В новой системе предъявлять какие-то претензии к работе руководства дорожной полиции города достаточно сложно, поскольку назначают их другие, выговоры им объявляют другие, ну и так далее. Существует целый ряд проблем. Аким, конечно, может на совещании сделать замечание или письменно обратиться к руководству Комитета дорожной полиции с требованием устранить какие-то недостатки, но все это очень сложно и, как показывает практика, мало действует. Назначают начальника, его замов, комбата и начальника РЭО из Астаны, и, естественно, спрашивать реально могут оттуда. В результате этой ситуации получилось, что даже начальник городского ДВД не имеет реальных рычагов давления на начальника управления дорожной полиции", - пояснил пресс-секретарь акима.


В результате, по его словам, работа дорожной полиции в городе ухудшилась. В частности, выросло количество нарушений и обращений граждан к органам власти с жалобами на дорожных полицейских. "Из этого можно сделать вывод, что коррупционная составляющая выросла", - сказал С. Куянов.

Это нужно решать на столичном уровне. Но критика, которую аким высказал в адрес Комитета дорожной полиции, остается актуальной", - подчеркнул он.


Вместе с тем С. Куянов сообщил, что городские власти намерены оборудовать 100 постов дорожной полиции лазерными видеокамерами. "Этот проект близится к стадии реализации. Много примеров, когда крупные города переходят на такие современные технологии, и это положительно влияет и на бюджетную составляющую, и на безопасность, и так далее", - сказал он.

Кстати, на совещании 4 июля аким даже предложил руководству городской полиции в качестве эксперимента на три дня отказаться от присутствия дорожных инспекторов на улицах города и посмотреть, что из этого получится: по цифрам, касательно нарушений, штрафов и т.д. Но пока реакции, кроме удивления, никакой не было", - отметил он.


Кроме того, по словам С. Куянова, аким Алматы предлагал обсудить, нужна ли вообще дорожная полиция. "Ни в одной европейской стране, в Штатах дорожной полиции как таковой нет. И целесообразно было бы рассмотреть перспективу полного перехода на информационные технологии, на то, чтобы перераспределить функции дорожной полиции кому-то еще, но эта перспектива далекая. А сейчас ближняя перспектива в Алматы - это внедрение информационных технологий, и, наверное, будет вопрос стоять о каком-то сокращении (штата дорожной полиции)", - отметил пресс-секретарь.

При этом он уточнил, что на проект по оснащению видеокамерами "город деньги нашел, и не только из бюджета, там еще есть привлеченные деньги".

Еще раз хочу повториться, что претензии акима относились главным образом не персонально к господину Сарбасову, хотя по его работе тоже много вопросов, а именно к той системе, которая возникла в прошлом году, которая ухудшила работу дорожной полиции, которая создала дополнительный посыл к увеличению коррупционной составляющей. Поэтому эти претензии до сих пор актуальны", - заключил С. Куянов.


Как сообщалось ранее, начальник управления дорожной полиции Алматы Арман Сарбасов по итогам внеочередной аттестации рекомендован к увольнению. Об этом сообщил на брифинге 18 июля руководитель пресс-службы МВД Бакит Умирсеитов.

4 июля А. Есимов раскритиковал работу дорожной полиции и предложил на несколько дней убрать с дорог инспекторов. По информации акимата, объем взысканных с нарушителей штрафов уменьшился с 1636 млн тенге в 2009 году до 872 млн тенге в 2011 году. С начала года взыскано штрафов на 281 млн тенге. "В то же время растет и количество транспорта в городе, и число сотрудников дорожной полиции, и их оснащенность. Это либо парадокс, либо повод для размышлений", - подчеркнул глава города.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?