30.01.2018, 17:18 137995

7 важных качеств, которыми должен обладать PR-специалист

Пиарщик - очень творческая профессия. Приходится не только сочинять тексты, но и придумывать сценарии мероприятий, а то и вообще события, которых не было или не было бы, если бы не мы.
Самый частый вопрос, который мне задают в интервью, - какими качествами должен обладать современный пиарщик. И вот, в сорок восьмой раз отвечая, я решил, что надо написать на эту тему отдельную статью. Её и предлагаю вашему вниманию.

Качеств, необходимых пиарщику для того, чтобы быть максимально эффективным, немало. И можно не то что заметку написать - диссертацию защитить. Поэтому я решил выбрать семь очень важных, на мой взгляд. Но сразу оговорюсь, что это далеко не полный список. Итак, поехали.

Первое качество: проактивность. Хороший пиарщик должен не только уметь тушить пожары - строить коммуникации в кризисных ситуациях и отвечать на негатив, но и предвидеть такие моменты, предотвращать кризисы и профилактировать появление негатива. Должен уметь заглядывать в будущее, прогнозировать развитие событий, предвосхищать.

Второе качество: широкий кругозор и информированность. Вы должны знать всё, что происходит в вашей компании, в вашей отрасли, на рынке в целом и вообще в стране и мире. Вы должны знать основных ньюсмейкеров в вашей теме за пределами вашей компании. Должны знать всё об организации, где работаете: ее историю, всё о ее руководителях, досконально изучить товары и услуги, которые предлагает компания, проблемы, которые она решает у своих клиентов и те, которые пока не научилась решать. И, конечно, вы должны пристально следить за информационной повесткой дня, чтобы отлично ориентироваться в инфополе и использовать чужие инфоповоды для своего ньюсджекинга.

Третье качество: коммуникабельность. Коммуникатор должен быть коммуникабельным, как ни смешно это прозвучит. Среди пиарщиков тоже встречаются интроверты, которые живому общению предпочитают переписку в мессенджерах и не любят шумных мероприятий (ха-ха!). Пиарщику нужно уметь находить ключик и подход к огромному количеству людей - ньюсмейкерам, журналистам, блогерам, сотрудникам своей же компании, стейкхолдерам и т.д. Надо уметь общаться, располагать к себе людей, заводить полезные связи и знакомства и т.д. И это очень сложно сделать сидя в засаде в собственном офисе. Надо посещать тусовки, конференции, пресс-конференции, выставки, планерки в администрациях, отраслевые мероприятия и так далее. Знакомиться, поддерживать контакты, помогать людям решать их проблемы по мере своих возможностей и нарабатывать, нарабатывать и нарабатывать сеть полезных связей.

Четвертое качество: уметь хорошо писать тексты, причем не только классические релизы, статьи или бэкграундеры, но и тексты для соцсетей и продающие тексты. Без этого сегодня никуда. С одной стороны, текстов с каждым днем все больше и больше, а с другой стороны, спрос на качественные тексты будет только расти. Слишком много информационного мусора сегодня в сети и в печати.

Пятое качество - грамотность. Увы, на сегодняшний день, грамотность - серьезное конкурентное преимущество для пиарщика. Думаю, ни для кого не секрет, что качество нашего образования в последние годы оставляет желать много лучшего. И пиарщики, пишущие с грамматическими ошибками, к сожалению, далеко не редкость. К тому же в штате пресс-службы практически никогда не бывает корректора. И если вы наполняете информацией сайт вашей компании или страницы в соцсетях и сажаете одну ошибку за другой, то имидж компании будет сильно страдать. Никто не будет воспринимать всерьез поставщика, который пишет ЖИ-ШИ через Ы. Да и журналисты, получая ваши релизы с неправильно написанными ТСЯ и ТЬСЯ и прочими распространенными проявлениями языкового невежества, будут злиться или, наоборот, высмеивать вас. В общем учите русский язык.

Шестое качество: трудолюбие. Пиарщик - понятие круглосуточное. Вы не можете выключить станок (то есть в вашем случае компьютер) строго в шесть вечера как какой-нибудь фрезеровщик и поставив на работе крест до завтра просто отправиться домой или на вечеринку. Вам может позвонить журналист в два часа ночи, и вы будете очень неправы и потом сильно пожалеете, если отфутболите представителя прессы, сославшись на нерабочее время. Да и вообще работа пиарщика - сплошные авралы и дедлайны. И конца им не видно. Рабочий день ненормированный и непредсказуемый.

Седьмое качество: креатив. Пиарщик - очень творческая профессия. Приходится не только сочинять тексты, но и придумывать сценарии мероприятий, а то и вообще события, которых не было или не было бы, если бы не мы. Создавать реальность, конструировать информационные поводы, менять мир. Это самое интересное в PR-работе. И ради этого стоит терпеть огромное количество рутины, от которой пиарщику тоже никуда не деться.

А если вы хотите получить важную информацию о том, что делать пиарщику в социальных сетях в 2018 году, вам надо стать участником нашей ежегодной конференции "Связи с общественностью в социальных сетях-2018", которая пройдет в Москве 15-16 февраля 2018 года. Как обычно поговорим о всех самых актуальных и важных инструментах для работы пиарщика в новых медиаканалах.

Посмотреть программу конференции и подать заявку на участие можно на сайте: https://goo.gl/wtrAzN

Тимур Асланов,
главный редактор журнала "Пресс-служба"

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержания спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?