26.05.2022, 19:23 67551

ЭКСКЛЮЗИВ KT: "Это даст новый импульс" - профессор о намерении России выйти из Болонского процесса

ЭКСКЛЮЗИВ KT: "Это даст новый импульс" - профессор о намерении России выйти из Болонского процесса
Фото: Depositphotos
АЛМАТЫ. 26 МАЯ - Намерение России выйти из Болонского процесса и отдать приоритет созданию собственной системы образования прокомментировал профессор Академии военных наук РФ, доцент военных наук, кандидат исторических наук, профессор Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави, военный писатель, член Союза журналистов РК Хосай Абраимов, передает KAZAKHSTAN TODAY. 
 

Люди поняли, осознали, что не тем путем пошли, и хотя уже много нарубили дров, они решили назад перейти. Это действительно правильно (…) наверное, это даст новый импульс, тем более сейчас, когда России объявили санкции. Зачем им нужно подражать западу?" - говорит Хосай Абраимов. 

 
Он подчеркнул, что "возврат к бывшей советской системе Россия делает правильно".
 

Она даст им новый импульс, даст новых ученых, новых специалистов, настоящих преподавателей с большой буквы. Раньше они все пользовались уважением, большим уважением", - пояснил кандидат исторических наук. 

 
Профессор отметил, что " у каждого государства есть свое лицо, должно быть свое лицо и образование". 
 

Мы (преподаватели. - Прим. KAZAKHSTAN TODAY) должны обучать не только профессии инженера, геолога. Мы должны воспитывать гражданина, патриота своей Родины, знающего свою историю, свою литературу, свои национальные традиции и подражающего своим национальным героям, а Болонская система ничего этого не предоставляет. Думаю, лет через 10, а может даже, через 5 качество образования в России будет намного выше, чем сейчас", - добавил Хосай Абраимов. 

 
В свою очередь директор Института стран Азии и Африки МГУ, профессор Алексей Маслов считает, что азиатской альтернативой Болонской системы могло бы стать дополнительное образование, которое по статусу было бы приравнено к основной профессии. 
 

Сегодня общей тенденцией, особенно в странах Азии, является то, что люди хотят как можно меньше по срокам учиться, чтобы быстрее приступить к работе, и далеко не всем нужно магистерское образование. Поэтому, возможно, и в России имеет смысл в ряде университетов специальности приближать к потребностям дня", - озвучил свою точку зрения Маслов. 

 
По его мнению, российским вузам следовало бы делать упор не только на фундаментальность знаний, но и на их практическое применение и следовать в этом по пути азиатских стран, которые разработали альтернативу Болонской системе. Маслов считает, что отказ от Болонской системы не обязательно будет означать возвращение пятилетнего срока обучения. Например, в Китае разработали собственный "специалитет" - обучение длится три года, и после него выпускник сможет приступать к работе. 
 

Надо признать, что, в принципе, Болонская система страшно устарела относительно нынешней ситуации. Не российской, а мировой. Оказалось, что удобнее университетам напрямую договариваться между собой об обмене студентами, чем проводить какие-то государственные процедуры. Систему критикуют и сами европейцы", - резюмировал профессор. 

 
В Министерстве образования и науки РК считают Болонскую систему успешной для Казахстана. 
 

Болонский процесс стал важнейшим компонентом Европейской интеграции, сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого пространства высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства", - сообщили в МОН РК. 

 
Также отмечается, что страны, вступившие в Болонский процесс, применяют единые стандарты высшего образования, которые способствуют облегчению образовательной и трудовой миграции граждан стран-участников Болонского процесса. 
 

Присоединение Казахстана к Болонской декларации стало важнейшим шагом на пути к интернационализации образования и науки республики. Участие Казахстана в Болонском процессе дает возможности для расширения доступа к европейскому образованию, постепенного развития его качества, а также увеличения уровня мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава посредством принятия сопоставимой системы ступеней высшего образования, использования системы кредитов, выдачи выпускникам казахстанских вузов общеевропейского приложения к диплому", - подчеркнули в министерстве. 

 
Кроме того, Казахстан второй раз за 12 лет включается в руководящий состав исполнительной структуры Болонского процесса Наблюдательной группы Болонского процесса (BFUG). В 2014 и текущем 2022 году Казахстан утвержден в качестве страны-сопредседателя BFUG (BFUG Board). 
 

Высокая мобильность наших граждан за рубеж в рамках образовательной и трудовой миграции является подтверждением преимуществ, которые дает Болонский процесс", - добавили в ведомстве. 

 
Также доктор экономических наук, кандидат исторических наук Владимир Шамахов, выступая на Евразийском экономическом форуме 26 мая, заявил о необходимости единой образовательной программы и единой системы образования в рамках Евразийского экономического союза, сообщает ИА REGNUM
 
Российский эксперт отметил, что власти России намерены в скором времени отказаться от использования Болонской системы в образовании, создав вместо неё новую. 
 

Какая именно будет новая образовательная система, пока неизвестно. Я считаю, что нужно создавать не российскую систему образования, а евразийскую - с участием всех стран-членов Евразийского экономического союза. Также надо создать единую сеть учреждений средне-профессионального образования - с бесплатным обучением и возможностью выбора страны", - сказал Владимир Шамахов. 

 
Кроме того, по словам члена коллегии (министра) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергея Глазьева, проводимая ЕЭК работа касается, главным образом, снятия всевозможных барьеров на едином экономическом пространстве. Это относится и к рынку труда, информирует 24.kg
 

Нам удалось добиться снятия барьеров в части признания дипломов о высшем образовании, подготовлено соглашение о прямом признании документов об ученых степенях и званиях. Сейчас нужно работать над общими программами образования по тем специальностям, которые востребованы в едином экономическом пространстве", - отметил Сергей Глазьев. 

 
Напомним, Министерство науки и высшего образования России подтвердило намерение выйти из Болонского процесса. 
 

К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента", - заявил глава Минобрнауки Валерий Фальков.

 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?