24.03.2009, 14:55 369

Бразилия получила предложение вступить в ОПЕК

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Алматы. 24 марта. "Казахстан Сегодня" - Бразилия получила предложение вступить в Организацию стран - экспортеров нефти (ОПЕК). Об этом сообщил министр энергетики Бразилии Эдисон Лобао (Edison Lobao), передает агентство со ссылкой на Associated Press.

Э. Лобао отметил, что приглашение было получено около недели назад в Вене. По его словам, Бразилия сможет вступить в ОПЕК, если она разработает найденные нефтяные месторождения.

Напомним, что в сентябре 2008 года Бразилия отклонила предложение Ирана и Саудовской Аравии вступить в ОПЕК. Как заявлял тогда Э. Лобао, страна заинтересована в переработке нефти, а не в ее экспорте. За последний год Бразилия открыла ряд крупных подводных месторождений нефти и всерьез стала претендовать на статус энергетической державы. В частности, 8 августа 2008 года нефтяная компания Petrobras объявила об открытии нового крупнейшего глубоководного месторождения нефти в бразильском бассейне Сантос в 230 километрах от Рио-де-Жанейро. Запасы месторождения оцениваются в 55 млрд баррелей нефти.

Между тем на мировом рынке отмечается рост цен на нефть. На последних торгах стоимость майского фьючерса на нефть марки Light Sweet Crude Oil на Нью-Йоркской товарной бирже (New York Mercantile Exchange, NYMEX) поднялась до $53,80 за баррель.

Цена майских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent Crude Oil на лондонской бирже InterContinental Exchange Futures по итогам последних торгов составила $53,14 за баррель.

Цена "нефтяной корзины" ОПЕК (OPEC Reference Basket of crudes) повысилась до $48,77 за баррель.

Согласно сообщению агентства Bloomberg, главная причина роста цен на нефть, акции и металлы связана с решением Федеральной резервной системы (ФРС) США, которая на своем последнем заседании объявила о планах покупки американских долгосрочных гособлигаций на $300 млрд, а также бумаг, выпущенных или гарантированных ипотечными агентствами, еще на $700 млрд. По данным Bloomberg, цена на нефть достигла четырехмесячного максимума из-за ослабевшего доллара.

По информации аналитиков, с конца февраля стратегические запасы нефти в странах-импортерах стали сокращаться из-за уменьшения добычи. В течение ближайших двух лет рынок может столкнуться с дефицитом нефти, поэтому даже первые признаки восстановления экономики и повышения спроса на нефть могут вызвать скачок цен. Однако резкое повышение цен на нефть до $70 - 80 за баррель, которое рассматривается ОПЕК как справедливый ценовой уровень, может воспрепятствовать выходу из экономического кризиса. Это главная причина, по которой организация решила дальше не снижать добычу. Если в ОПЕК и в международных нефтяных компаниях просто считают цену в $75 за баррель справедливой, это само по себе плохой сигнал, считает старший экономист исследовательского центра Economist Intelligence Unit Кэролайн Бэйн.

Пока же международный банк Merrill Lynch повысил прогноз цен на нефть марки Brent на 2009 год с $50 до $52 за баррель. По мнению аналитиков банка, резкое сокращение объемов добычи странами ОПЕК за последние несколько месяцев, а также негативные прогнозы по темпам добычи нефти в странах, не являющихся членами ОПЕК, приведут к сокращению предложения нефти во второй половине 2009 года. Кроме того, резкое снижение ставок рефинансирования, наблюдающееся на многих развивающихся рынках, и методы фискального стимулирования должны помочь росту спроса на энергоносители и в 2010 году.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?