05.10.2010, 14:52 620

Мощность казахстанских нефтепроводов с учетом расширения системы КТК достигнет 85 млн тонн - Кабылдин

Астана. 5 октября. Kazakhstan Today - Совокупная мощность казахстанских нефтепроводов с учетом расширения системы Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) достигнет 85 млн тонн в год. Об этом сегодня в ходе V Евразийского форума KazEnergy сообщил президент АО "Национальная компания "КазМунайГаз" (НК КМГ) Каиргельды Кабылдин, передает корреспондент агентства.

"Совокупная мощность существующих систем (нефтепроводов. - Прим. агентства) составляет около 60 млн тонн, и с учетом расширения КТК достигнет 85 млн", - сказал К. Кабылдин.

Он также отметил, что расширение КТК будет произведено в три этапа. "Первое расширение ожидается к 2012 году, что совпадает с началом коммерческой добычи на Северо-Каспийском проекте Кашаган", - уточнил он.

"К 2015 году мы полностью увеличим (транзит нефти. - Прим. агентства)", - отметил К. Кабылдин. По его словам, "расширение будет стоить около $4,5 млрд".

"Одним из следующих проектов, которые сегодня актуальны в области транспортировки нефти, является проект создания системы казахстанско-каспийской транспортировки. В ее составе мы рассматриваем нефтепровод по территории Казахстана, транскаспийский сегмент и коридор Баку - Черное море, где мы совместно с азербайджанскими коллегами изучаем проекты, связанные с поставками большой нефти после начала Кашагана. По прогнозам зарубежных коллег, по Северо-Каспийскому проекту востребованность данной системы ожидается в 2018 - 2019 годах, что совпадает с началом добычи нефти по фазе 2 на Северо-Каспийском проекте", - проинформировал президент НК КМГ.

Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.

Как уже сообщалось, расширение, предусматривающее увеличение пропускной способности трубопроводной системы КТК до 67 млн тонн нефти в год, по текущей оценке, будет полностью завершено в 2014 году. Проект расширения предполагает строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Казахстана, 8 - в России), шести резервуаров для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замену 88 километров трубопровода на территории Казахстана.

Соглашение об основных принципах реализации транскаспийского проекта между Госнефтекомпанией Азербайджана и "КазМунайГазом" было подписано в Баку в ноябре 2008 года. Соглашение предусматривало определение основных условий и принципов совместной реализации проекта, создание совместной проектной компании, а также вопросы финансирования, тарифообразования, условий доступа к создаваемым мощностям и поэтапное развитие транскаспийской системы. Оценочная стоимость проекта составляет около $3 млрд.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?