18.11.2013, 19:22 12336

На мировом рынке титана цены меняются разнонаправленно (обзор)

На европейском рынке 70%-ного ферротитана цены повысились с $5,50-5,65 до $5,80-6,05 за килограмм титана. Китайские цены на титановую губку упали до самых низких с 2008 года уровней в условиях значительных запасов и нерегулярных закупок.

Алматы. 18 ноября. Kazakhstan Today - На мировом рынке титана цены меняются разнонаправленно, передает Kazakhstan Today.

По данным информационной компании Metal-Pages, на европейском рынке 70%-ного ферротитана цены (без уплаты пошлины) повысились с $5,50-5,65 до $5,80-6,05 за килограмм титана (на складе в Роттердаме). Титановая стружка повысилась в цене с 1,35-1,45 фунта стерлингов до 1,60-1,65 фунта стерлингов за фунт. Портал Asian Metal привел данные по индийскому рынку ферротитана, где наблюдается низкая активность, а цены и держатся на уровне $7,20-8,13 за килограмм титана.

По данным Asian Metal, американский спотовый рынок ферротитана (не менее 70%) остается стабильным в начале ноября с котировками в диапазоне $2,65-2,8 за фунт титана с доставкой. В связи с текущим уровнем мощностей сталелитейных заводов вне контрактов спрос остается слабым. Изменения на рынке США остаются небольшими, в целом на рынке наблюдается затишье. Но производители выражают оптимизм в отношении перспектив рынка до конца года и в I квартале 2014 года, поскольку цены сохраняют стабильность, несмотря на слабый спрос. Какой-то рост цен возможен в конце этого года или в январе, поскольку наблюдается недостаток поставок лома, в последнее время спрос из Азии и Европы увеличился. Активность на спотовом рынке остается ограниченной, сталелитейные заводы стараются не накапливать запасы, поэтому необходимость в сырье возникает внезапно и срочно, поставщикам бывает трудно удовлетворить потребности заводов в кратчайшие сроки.

По данным Metal-Pages, китайские цены на титановую губку упали до самых низких с 2008 года уровней в условиях значительных запасов и нерегулярных закупок. По оценке Metal-Pages преобладающие цены на 99,6%-ную и 99,7%-ную губку колеблются в пределах 44 000-47 000 юаней за тонну ($7238-7731). Даже крупные производители признаются, что в условиях низких цен, давления значительных запасов, эпизодической торговли вынуждены продавать материал все дешевле и дешевле даже после сокращения производства. За первое полугодие китайские запасы губки возросли на 131,2%, достигнув 8460 тонн, при этом объемы продаж сократились на 3,3%. Потребители крайне осторожны в закупках титановых материалов, так как они очень обеспокоены перспективами ухудшения спроса на свою продукцию в ближайшие недели.

Цены на титановый концентрат в Китае прекратили рост в ответ на сокращение покупок со стороны производителей двуокиси титана, сообщили промышленные источники Metal-Pages. Стоимость 46%-ного титанового концентрата колеблется в диапазоне 850-950 юаней за тонну, не включая оплату НДС, без изменений относительно предыдущего уровня. "Коэффициент использования производственных мощностей в провинции Сычуань составляет сейчас менее 30%, потому что производители двуокиси титана покупают концентрат в минимальных количествах", - прокомментировал ситуацию один из источников.

По данным China Nonferrous Metals Monthly, выпуск титана в Китае за январь - сентябрь 2013 года увеличился на 4,6%, или до 81,8 тыс. тонн. Спрос на титан в Китае должен сократиться в течение следующих 5 лет, сообщил глава титановой промышленности страны на ежегодной Международной титановой конференции, проходившей в Лас Вегасе ранее в этом месяце. Титановые мощности в Китае значительно превышают реальный уровень производства. Мощности для производства титановой губки, к примеру, составляют 100 тыс. тонн. Китайское внутреннее потребление возрастало за последние годы в среднем на 30%, достигнув 50 тыс. тонн, что в 2 раза превышает уровень спроса в 2009 года. В течение следующих 5 лет химическая промышленность будет использовать чуть более половины потребляемого Китаем титана, на нефтегазовую промышленность придется 12-15%, аэрокосмическая отрасль потребует около 7%.

"Мощности по производству губчатого титана России превышают 45 тыс. тонн, - сообщил Андрей Александров, генеральный директор ассоциации "Титан", на семинаре "Рынок титана в Москве. На Украине мощности по выпуску титановой губки составляют более 10 тыс. тонн, в Казахстане свыше 25 тыс. тонн". При этом в России мощности для производства титановых слитков достигают 77,9 тыс. тонн, в Украина - 10 тыс. тонн, в Казахстане - 11 тыс. тонн. Говоря о перспективах глобального рынка титана, А. Александров отметил, что на нем происходят структурные преобразования: если спрос со стороны авиакосмической индустрии растет, то в гражданской промышленности в последние годы наблюдался определенный спад заказов, связанный со сложной экономической ситуацией, сокращение проектов строительства атомных электростанций и опреснительных установок. В будущем же драйвером потребления будет как и прежде выступать мировая авиакосмическая индустрия: если в 2013 году спрос с ее стороны прогнозируется на уровне 65 тыс. тонн, то в 2018 году - 80 тыс. тонн.

Корпорация ВСМПО-АВИСМА, единственная в мире титановая компания, имеющая полный технологический цикл от переработки сырья до выпуска готовых изделий, несмотря на продолжающуюся нестабильность на мировом рынке, в 2012 году увеличила объемы производства титановой продукции до 30 тыс. тонн, на 12% превысив свой исторический максимум 2007 года. О современном состоянии крупнейшей титановой корпорации и перспективах ее развития рассказал генеральный директор ВСМПО-АВИСМА Михаил Воеводин: "Чтобы более точно понимать ситуацию, следует титановый рынок разделить на два: авиакосмический и промышленный. В прошлом году мы отгрузили зарубежным заказчикам на 4,6% больше продукции, чем годом ранее. Но наиболее быстро, и это очень важная тенденция, растет внутренний рынок России и СНГ. В прошлом году сразу на 57%. Даже российский рынок промышленного титана сегодня выглядит многообещающе. "Росатом" строит 11 энергоблоков общей мощностью около 10 гигаватт, а в ближайшие пятнадцать лет планирует построить еще 26 энергоблоков, на которые потребуется около 12 тыс. тонн титановой продукции. Растет спрос и со стороны судостроителей. Если оценивать в целом, то к концу 2018 года спрос на титан и сплавы на российском рынке может вырасти вдвое по сравнению с 2010 годом. Прежде всего, естественно, мы намерены расширяться. Наша цель 35% мирового рынка титановой продукции. Цель весьма амбициозная, так как титановый рынок высоко конкурентный. Здесь работают американские компании Timet, RTI, ATI, кузнечные предприятия в Европе и США, японские Toho Titanium и Osaka Titanium, а также китайские производители. Чтобы достичь поставленной цели, мы расширяем ассортимент продукции, причем прежде всего высокотехнологичной, с глубокой степенью переработки. Кроме того, корпорация развивает производственную кооперацию с партнерами. Поставщиком Airbus и ее материнской компании EADS мы являемся с 1990-х годов. Сегодня мы обеспечиваем около 60% потребностей этих компаний в титане. В 2009 году Airbus/EADS подписали с ВСМПО-АВИСМА долгосрочный контракт стоимостью $4 млрд поставку плоского и круглого проката из титановых сплавов, а также штампованных изделий".

В пресс-службе корпорации ВСМПО-Ависма, в ходе юбилейного 50-го авиасалона, прошедшего в пригороде Парижа, уральское предприятие и американская авиакосмическая корпорация подписали декларацию о намерениях. В настоящее время свыше 40% титановой продукции, закупаемой Boeing, производит ВСМПО-Ависма. В 2007 году компании учредили совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing. Сегодня оно специализируется на первичной механической обработке титановых штамповок для самолетов Boeing 787 Dreamliner и Boeing 737.

В октябре 2012 года ВСМПО-Ависма и Boeing подписали меморандум о расширении сотрудничества в сфере поставок титана за счет увеличения мощностей СП на Урале. Корпорация ВСМПО-Ависма приняло решение о приостановке выпуска ферротитана на четыре месяца. "Ситуация на европейском рынке в нынешнем году для ферротитана сложилась очень невыгодная: реализация практически остановилась. И было бы крайне неразумно продолжать производить продукт, чтобы складировать его до лучших времен. Поэтому руководство корпорации приняло решение о временной - на четыре месяца - приостановке выпуска ферротитана". В корпорации уточнили, что участки в цехе начали закрываться поочередно в сентябре, отметив, что некоторые из них продолжат работу. При этом отмечается, что в образовавшийся четырехмесячный перерыв службами механики и энергетики цеха №20 будут произведены капитальные ремонты технологического оборудования. "После проведения капитальных ремонтов технологического оборудования и при положительных прогнозах службы маркетинга о реализации ферротитана с первого квартала 2014 года цех №20 возобновит работу", - говорится в сообщении.

В Барселоне проходит XXIX международная конференция по ферросплавам (29-th International Ferro-alloys Conference), традиционно организуемая журналом Metal Bulletin. Очевидно, что существенное внимание приковано к текущему состоянию и перспективам рынка ферротитана. Своим видением и пониманием ситуации на рынке поделился один из участников конференции. По его мнению, мировой рынок титана стоит перед двумя выборами: либо сокращать производство, либо осуществить рывок на ожиданиях роста цен в ближайшие месяцы при восстановлении спроса. К сожалению, существенного улучшения спроса со стороны металлургического сектора не ожидается, прогнозируется сохранение достаточно сильного спроса в автомобилестроении и авиакосмической отрасли. Прошлый год характеризовался очевидным избытком предложения: периоды роста цен были слишком кратковременными, и постоянно присутствовала угроза наводнения рынка дешевым материалом. К тому же рынок испытывал искусственно подогреваемую некоторыми нервозность с ситуацией вокруг загрязненного асбеста материала производства ВСМПО. В конце концов оказалось, что с точки зрения динамики цен рынок особо не заметил ни отсутствия этого материала, ни его постепенного незначительного появления на рынке, ни решения ВСМПО о приостановке производства до января 2014 года. Сейчас просто не видно новых производителей, фактически все участники несколько снизили свой бизнес, а некоторые даже просто исчезли, думаю, что в следующем году на рынке будет намного более интересных событий, считает производитель. Даже без учета избытка предложения маловероятен возврат цен на высокие уровни начала 2013 года, но весьма вероятно, что цены останутся ощутимо выше $6,0 за килограмм. Самым важным фактором будет состояние автомобилестроительной отрасли, которая является очевидным драйвером спроса на высокопрочные низко-сплавные стали. В следующем году темпы восстановления продаж автомобилей могут повыситься - повысится и промышленный спрос на ферротитан. Стремление производителей стали больше вообще не держать запасы сырья может привести к тому, что хотя бы на короткое время в 2014 году спрос на ферротитан превысит предложение, и производители обязаны не пропустить такой момент. Ключевым событием, настоящей поворотной точкой, для рынка ферротитана в следующем году станет возможное постепенное исчезновение избытка предложения к середине следующего года.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?