17.09.2009, 11:49 595

S&P подтвердило рейтинги НК КТЖ и "Казтемиртранса"

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Москва. 17 сентября. Kazakhstan Today - Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило рейтинги АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (НК КТЖ) и его дочерней компании АО "Казтемиртранс" (КТТ), передает агентство со ссылкой на сообщение S&P.

"Рейтинги АО "Казахстан темир жолы" и АО "Казтемиртранс" подтверждены на уровне "ВВ+/kzAA-"; выведены из списка CreditWatch с негативным прогнозом; прогноз - "Стабильный", - говорится в пресс-релизе S&P.

"Рейтинг приоритетного необеспеченного долга на уровне "ВВ+", ранее присвоенный облигациям, выпущенным Kazakhstan Temir Zholy Finance B. V., был подтвержден и выведен из списка CreditWatch с негативным прогнозом. Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта не изменился и остался на уровне "4", - отмечается в сообщении.

"Подтверждение рейтингов и выведение их из списка CreditWatch отражает наши ожидания "очень высокой" вероятности своевременной и достаточной финансовой поддержки со стороны государства в чрезвычайных ситуациях, которая будет оказана НК КТЖ - казахстанской национальной железнодорожной компании, являющейся 100-процентным владельцем КТТ", - отметил кредитный аналитик Standard & Poor's Сергей Горин.

Вместе с тем, по информации S&P, существует некоторая неопределенность относительно того, как именно будут действовать механизмы государственной поддержки в экономических условиях Казахстана, и эта неопределенность отражается в разнице в одну ступень по сравнению со стандартными корреляциями S&P для организаций с "очень высокой" вероятностью государственной поддержки в чрезвычайных ситуациях.

"Характеристики собственной кредитоспособности НК КТЖ отражают наше мнение об удовлетворительном профиле бизнес-рисков и значительном уровне финансовых рисков. По нашему мнению, сдерживающее влияние на собственную кредитоспособность компании оказывают высокий уровень износа активов, наличие масштабной инвестиционной программы и непрозрачность режима регулирования в Казахстане, а также продолжающаяся реструктуризация железнодорожного транспорта в стране, риск изменения объема перевозок сырьевых товаров и конкуренция со стороны нефтепроводов", - поясняют аналитики S&P.

"Эти риски сглаживаются вертикально интегрированной бизнес-моделью компании, в которой сочетаются монопольная инфраструктура железнодорожного транспорта и рентабельные грузовые перевозки, прочным положением в транспортном секторе страны и сильной текущей финансовой поддержкой со стороны государства", - отмечают эксперты.

По информации S&P, прогноз "Стабильный" отражает прогноз по суверенным рейтингам Республики Казахстан.

"Положительный опыт получения государственной поддержки организациями, связанными с государством, может благоприятно сказаться на рейтингах НК КТЖ в будущем", - подчеркнул С. Горин.

Как отмечается в сообщении S&P, "более высокие операционные и финансовые показатели по сравнению с ожидаемыми и успешное наращивание запасов денежных средств для погашения долговых обязательств, а также укрепление положения банковского сектора могут создать возможности для повышения рейтингов".

"Если, по нашему мнению, показатели ликвидности НК КТЖ ухудшатся или появятся свидетельства ослабления государственной поддержки, мы можем понизить оценку собственной кредитоспособности компаний и (или) их кредитные рейтинги", - предупреждают аналитики S&P.

АО "НК "Казахстан темир жолы" осуществляет эксплуатацию железнодорожной сети Казахстана, предоставляя услуги грузовых и пассажирских перевозок.

АО "Казтемиртранс" - крупнейший оператор грузового вагонного парка Республики Казахстан, осуществляющий более 56% грузоперевозок от общего объема железнодорожных перевозок по территории страны. Компания создана в октябре 2003 года в рамках реформирования железнодорожного транспорта в РК, является 100-процентным дочерним предприятием НК КТЖ, входит в состав АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?