16.06.2023, 12:41 61706

В Алматы состоялась церемония открытия БАКАД  

Новый объект соединит международные автомобильные маршруты в направлении "Восток-Запад" и будет способствовать улучшению транспортной связности, расширению возможностей для грузоперевозок
В Алматы состоялась церемония открытия БАКАД
Фото: ЕАБР
Алматы. 16 июня. KAZAKHSTAN TODAY - В Алматы состоялась церемония открытия Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) - первого международного государственно-частного проекта в Центральной Азии.

ЕАБР

Торжественная церемония открытия БАКАД состоялась при участии министра национальной экономики Республики Казахстан Алибека Куантырова, акима Алматы Ерболата Досаева, акима Алматинской области Марата Султангазиева, исполнительного директора по инфраструктуре ЕБРР (EBRD) Нандита Паршад, директора, регионального руководителя Регионального хаба ИБР в Алматы Ибрахима Али Шоукру. На мероприятии также присутствовали компании "Аларко", "Макйол", "СК Экоплант" и Korea Expressway Corporation.

ЕАБР

БАКАД играет важную роль в расширении транспортных маршрутов на территории Республики Казахстан и всего Евразийского региона. Новый объект соединит международные автомобильные маршруты в направлении "Восток-Запад" и будет способствовать улучшению транспортной связности, расширению возможностей для грузоперевозок. Прогнозируемый объем грузов, перевозимых в зоне БАКАД, в ближайшие 15 лет вырастет на 87% и достигнет 35,9 миллиона тонн. В то же время БАКАД принесет социальные и экологические эффекты. На этапе строительства объект уже обеспечил рабочими местами более 1500 человек, преимущественно местного населения. А после ввода в эксплуатацию позволит перераспределить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть Алматы и пригородной зоны, выведет транзитный транспорт за городскую черту, что сократит уровень негативного воздействия на окружающую среду, снизит шум, и будет способствовать более безопасному движению транспортных средств", - отметил председатель правления Евразийского банка развития Николай Подгузов.


Государственным партнером проекта является Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

ЕАБР

Проект направлен на повышение транзитного потенциала и конкурентоспособности транзитных маршрутов, проходящих через государства - участники банка. Кроме того, проект направлен на интенсификацию торгово-экономического сотрудничества между государствами-участниками, стимулирование роста трансграничных грузоперевозок и снижение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть города Алматы и его пригородную зону.


БАКАД представляет собой дорогу протяженностью 66 километров, включающую 4-полосные (протяженность 9 километров) и 6-полосные (57 километров) участки движения, а также мосты, транспортные развязки и необходимую инфраструктуру.

Важным аспектом проекта является его социальное значение. Во время строительства создано более 2 000 рабочих мест с приоритетным трудоустройством местных жителей, которые составили более 85% всех работников, включая возможности трудоустройства для уязвимых групп населения. В период эксплуатации ожидается трудоустройство порядка 300 человек. Кроме того, в ходе реализации проекта оказан ряд мер поддержки местному населению, проживающему как вдоль БАКАД, так и в близлежащих населенных пунктах, в том числе улучшение существующих путей сообщения, строительство новых местных проездов, благотворительные акции в отношении уязвимых лиц, повышение осведомленности о безопасности дорожного движения среди детей школьного возраста в местных школах и иное", - рассказали в ЕАБР.


ЕАБР

ЕАБР продолжает свою работу по поддержке развития инфраструктуры и транспортной связи в странах-участниках, способствуя росту экономики, содействуя торговле и развитию регионального сотрудничества.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?