07.12.2009, 14:47 2584

В Казахстане выпущен первый тепловоз серии Evolution

Технические характеристики локомотива превышают существующие аналоги эксплуатируемых машин в несколько раз. Новый тепловоз рассчитан на уменьшение выбросов в окружающую среду. Испытания на магистралях Казахстана показали высокую эффективность локомотивов нового поколения.

Астана. 7 декабря. Kazakhstan Today - В Казахстане выпущен первый тепловоз серии Evolution, передает агентство со ссылкой на информацию пресс-службы АО "НК КТЖ".

"Торжественная церемония, посвященная выпуску тепловоза серии Evolution состоялась сегодня на локомотивосборочном заводе в Астане с участием премьер-министра Казахстана Карима Масимова ", - сообщает пресс-служба.

По информации пресс-службы, при выпуске локомотива были отработаны технология сборки, монтаж оборудования и обучение рабочего персонала. Весь процесс производства тепловоза и заводские испытания проходили под наблюдением представителей компании General Electric.

"Технические характеристики данного локомотива превышают существующие аналоги эксплуатируемых машин в несколько раз. Новый тепловоз Evolution рассчитан на уменьшение выбросов в окружающую среду. Испытания на магистралях Казахстана показали высокую эффективность локомотивов нового поколения", - говорится в сообщении.

"На заводе большое внимание уделено увеличению казахстанского содержания. Так, на первом этапе локализация производства тепловоза составит 18%. Для этого планируется запустить технологические процессы по изготовлению рамы тепловоза, дизельных и генераторных отсеков тепловозов. На втором этапе, который начнется с 2011 года, на заводе освоят процесс изготовления всех несущих частей тепловоза и локализация составит свыше 30%. При выходе завода на полную мощность в 2014 году ожидается, что локализация составит 52%. Проектная мощность завода - 150 локомотивов ежегодно", - информирует пресс-служба.

Как отметил на церемонии выпуска К. Масимов, "сегодня в преддверии дня независимости мы выпускаем этот локомотив. Нам по плечу решать такие задачи совместно с иностранными инвесторами".

Напомним, что 16 мая 2006 года премьер-министр РК Даниал Ахметов, посол США в Казахстане Джон Ордвей и представители корпорации GE объявили о начале строительства нового локомотивостроительного завода недалеко от Астаны.

3 июля текущего года глава государства Нурсултан Назарбаев открыл в Астане локомотивосборочный завод. "Капсулу этого завода я положил 3 июля 2007 года. Ровно через два года - за такое короткое время - построено это здание: 45 тыс. квадратных метров, и мы начинаем выпускать тепловозы, причем совместно с мировой компанией номер один - General Electric", - сказал Н. Назарбаев.

Как проинформировали в пресс-службе КТЖ, первый опытный тепловоз будет собран из комплектующих частей поставки General Electric. Завершение сборки опытного тепловоза запланировано на декабрь 2009 года, в течение следующего года намечается произвести 27 новых локомотивов. Проектная мощность завода - 150 тепловозов в год.

По данным пресс-службы, продукция завода позволит полностью удовлетворить потребности Казахстана в тепловозах и будет экспортироваться в страны ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, введение в эксплуатацию данного завода позволит создать до 700 новых рабочих мест. Данный проект включен в программу "30 корпоративных лидеров Казахстана".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?