04.09.2012, 12:06 2744

Казахстанцы недовольны качеством обслуживания абсолютно во всех сферах

Продавцы брендовых бутиков или недостаточно улыбчивы, или чересчур навязчивы - потребители оценивают их работу в 7,9 балла. Персонал аэропортов уступает в качестве обслуживания работникам бутиков, поэтому в рейтинге ему присвоено 7,6 балла.

Алматы. 4 сентября. Kazakhstan Today - Казахстанцы недовольны качеством обслуживания абсолютно во всех сферах, передает Kazakhstan Today.

"Взяв за критерий качество оказываемых услуг, Институт политических решений составил рейтинг предприятий, с которыми население периодически или регулярно имеет дело. В итоге ни одно из них высшей оценки не заслуживает. Формально лучшими казахстанцы признают большие продуктовые супермаркеты - у них 8,2 балла и первое место в рейтинге, однако даже здесь заметен люфт, разделяющий от максимальных десяти баллов", - сообщил Институт политических решений (ИПР) по результатам своего исследования.

Как отметили в ИПР, продавцы брендовых бутиков или недостаточно улыбчивы, или чересчур навязчивы - потребители оценивают их работу в 7,9 балла. Персонал аэропортов уступает в качестве обслуживания работникам бутиков, поэтому в рейтинге ему присвоено 7,6 балла и почетное третье место.

"Уровень сервиса в ресторанах и кафе сравним, по мнению опрошенных, с уровнем обслуживания в центрах обслуживания населения. Расторопность официантов и отзывчивость сотрудников ЦОНов горожане оценивают почти одинаково - 5,9 и 5,7 балла, соответственно. Недалеко ушли салоны красоты и парикмахерские - 5,4 балла", - уточнили в ИПР.

Кроме того, по информации социологов, работу железнодорожных вокзалов население оценивает в 4,1 балла, тем самым закрепляя их ровно посередине рейтинга. Такой же, по мнению горожан, уровень обслуживания в интернет-магазинах.

Сервис в магазинах "у дома" вытягивает на 3,9 балла, немногим меньше (3,6) у тех, кто оказывает различные строительные услуги. Предприятия быта (прачечные, ателье, мастерские) оцениваются казахстанцами в 3,5 балла. Хуже только опрятные работники множества СТО и добродушные рыночные торговцы. У тех и у других по 3,3 балла, говорят социологи.

Еще один аспект, затронутый социологами ИПР, частота обращений получателя услуги к той или иной сфере. Чем выше балл (по той же 10-балльной шкале), тем потребителю/клиенту было сложнее оценить сервис.

"Наиболее часто жители крупных городов контактируют с продавцами магазинов "у дома" (2,9), торговцами на рынках (3,1), сотрудниками вокзалов (3,6), представителями ЦОНов и работниками супермаркетов (по 3,7). Немногим реже казахстанцы бывают в ресторанах и кафе (3,8)", - уточнили в ИПР.

По данным института, с большей периодичностью горожане ходят в салоны красоты и парикмахерские (4), а также обращаются в прачечные, ателье и прочие предприятия быта (5,3). Частота посещения брендовых бутиков и получения строительных услуг почти одинакова - 6,2 и 6,3 балла соответственно. Еще реже горожане летают самолетами и ремонтируют (равно как имеют) автомобили (аэропорты и СТО - по 7,6).

Своеобразным лидером по редкости обращения к услуге стали интернет-магазины - сложность в оценке их сервиса соответствует 8,9 балла из десяти возможных, заключили в ИПР.

Изучение общественного мнения проводилось с 9 по 13 августа 2012 года в 16 городах (14 областных центрах, Астане и Алматы). Количество респондентов - 2308 человек.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?