11.07.2012, 19:52 3322

Комитет дорожной полиции объясняет введение новых номеров удобством читаемости

"Система литерных обозначений затрудняет определение региона, по сути своей она спонтанна. Карагандинская область обозначается буквой М, Мангистауская - R, Южно-Казахстанская - Х, то есть литеры никак не ассоциируются с названием региона".

Астана. 11 июля. Kazakhstan Today - Комитет дорожной полиции объясняет введение новых образцов государственных регистрационных номерных знаков и водительского удостоверения удобством читаемости и тем, что казахстанские автомобилисты в международном движении могли испытывать затруднения, передает Kazakhstan Today.

"Переход с литерных индексов регионов на цифровые связан с удобством читаемости. Введенная с 1994 года система литерных обозначений затрудняет определение региона, по сути своей она спонтанна. Карагандинская область обозначается буквой М, Мангистауская - R, Южно-Казахстанская - Х, то есть литеры никак не ассоциируются с названием региона. Вводимая числовая нумерация регионов логически привязана к алфавитному списку наименований областей и городов. Такой подход соответствует мировой практике", - сообщает, в частности, распространенное сегодня разъяснение за подписью председателя Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан Берика Бисенкулова.

По мнению ведомства, "в последнее время в средствах массовой информации и обществе нашли неоднозначное понимание предложения Министерства внутренних дел о введении в Казахстане новых образцов государственных регистрационных номерных знаков и водительского удостоверения, в связи с этим Комитет дорожной полиции Министерства внутренних дел разъясняет следующее. Касательно введения государственных регистрационных номерных знаков нового образца. Необходимо отметить, что законом Республики Казахстан от 31 декабря 2009 года Казахстан ратифицировал Конвенцию ООН о дорожном движении, принятую 8 ноября 1968 года в Вене. С этим и связаны предложения по государственным номерным знакам, которые должны соответствовать международным нормам".

По информации Комитета дорожной полиции, "принятая в 1994 году модель госномеров решала задачи внутри Казахстана, однако сегодня она уже не соответствует новым реалиям времени. Во много раз возрос уровень автомобилизации и участие казахстанских автомобилей в международном дорожном движении. Во-вторых, сегодня мы живем в новых реалиях евразийской интеграции, создан Таможенный союз, Единое экономическое пространство. Международное дорожное движение с участием казахстанских автомобилей стремительно возрастает. При этом казахстанские госномерные знаки образца 1994 года, как известно, не предусматривают международную идентификацию страновой принадлежности автомобиля. Тогда как у наших соседей по СНГ (Россия, Беларусь, Украина, Кыргызстан, Грузия, Узбекистан и др.) такая идентификация есть. Как итог, казахстанские автомобилисты в международном движении могли испытывать затруднения".

"В основе дизайна новых государственных номерных знаков лежат требования Конвенции ООН о дорожном движении, где четко прописано: государственные регистрационные номерные знаки содержат изображение флага и идентификационный знак государства, размещаемые на левой стороне знака. Вводимый с августа стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции ООН о дорожном движении", - заверяют в ведомстве.

"Смена дизайна госномеров не приведет владельцев транспортных средств к необходимости что-либо менять и кому-то платить. Номера нового образца будут выдаваться при постановке на учет, начиная с августа 2012 года. Все, чьи автомобили зарегистрированы с номерами старого образца, будут эксплуатироваться с ними или до перерегистрации автомобиля, или до физического износа номерного знака. Никаких замен, никаких установленных сроков, очередей и т.п. не будет", - подчеркивает Комитет дорожной полиции.

Кроме того, "также ничем не обосновано мнение, что изменение дизайна госномеров якобы ведет к дополнительным расходам бюджета. Размер государственной пошлины за выдачу номерных знаков установлен Налоговым кодексом и с введением новых их образцов он не изменится".

По мнению руководства комитета, "необходимо отметить, что введение новых номерных знаков не противоречит требованиям Конституционного закона Республики Казахстан "О государственных символах Республики Казахстан". Так как в случае новых номерных знаков речь идет лишь об изображении, но не о самом Государственном флаге Республики Казахстан. Так, согласно указанному Конституционному закону изображение Государственного флага может размещаться на материальных объектах".

По введению тарификации номерных знаков повышенного спроса.

"Комитетом дорожной полиции МВД совместно с другими заинтересованными государственными органами разработаны предложения по введению тарификации на государственные номерные знаки повышенного спроса, такие как 777, 111 и т.п. Для чего мы это делаем? Одна из основных задач - искоренить коррупцию в рядах дорожной полиции. Это многоплановая и очень сложная работа, которой параллельно занимаются несколько различных ведомств и структур. Однако важно не только выявлять факты, но и устранить сами предпосылки возникновения коррупционных отношений. Проще говоря, убрать как таковой потенциальный предмет "торга" между гражданином и госслужащим. Наше предложение ввода официальной тарификации на так называемые "престижные" номерные знаки было нацелено именно на это. Если есть спрос, должно быть и предложение, но пусть средства поступают в карман не коррупционерам, а в бюджет государства. Соответствующий законопроект уже разработан и в конце текущего года будет внесен на рассмотрение в парламент Республики. Законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс, в части установления увеличенных ставок государственной пошлины за выдачу государственных номерных знаков повышенного спроса. Законопроект прошел процедуры согласования со всеми заинтересованными государственными органами и в том числе с Генеральной прокуратурой и Министерством юстиции, а также по нему имеется положительное заключение антикоррупционной экспертизы. После введения в действие указанного закона любой человек сможет выбрать в базе данных через Интернет либо непосредственно при обращении в дорожную полицию (либо в специализированный центр обслуживания населения при их открытии) понравившийся номер и узнать, сколько он будет стоить согласно тарификации. Перечислив указанную сумму в бюджет и представив подтверждающие документы, можно будет получить желанный номер. Никаких препятствий и "теневых" взаимоотношений", - заверяет разъяснение.

К вопросу введения новых водительских удостоверений.

"Переход на новые водительские удостоверения также продиктован требованиями Конвенции ООН о дорожном движении. Так, поправками в Конвенцию, принятыми 28 марта 2006 года и вступившими в силу 29 марта 2011 года, предусматривается введение на территории договаривающихся сторон нового образца водительского удостоверения с семью категориями (А, B, C, D, ВЕ, СЕ, DE) и шестью подкатегориями (A1, B1, C1, D1, C1E и D1E) транспортных средств. Водительские удостоверения, выданные вразрез новым требованиям Конвенции после их вступления в силу, могут признаваться недействительными на территории договаривающихся сторон, а это порядка 80 стран мира, что создает определенные сложности и препятствия нашим гражданам для управления автотранспортом за рубежом. Поэтому, следуя международным нормам, разработанным Комитетом дорожной полиции законопроектом "О дорожном движении" (срок внесения в парламент Республики - декабрь 2012 года) предусматривается введение на территории Казахстана новых водительских удостоверений, которые кроме основных категорий "А, В, С, D" (традиционные - от мотоциклов до автобусов) будут иметь категории "BE, CE, DE" для эксплуатации аналогичного транспорта с прицепами. Также вводятся шесть дополнительных подкатегорий "A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E". Это мини-транспорт, который ранее не подпадал под существующие категории водительских прав. Теперь он тоже регламентирован, как и везде в мире. Так, к подкатегории "А1" отнесены скутеры, мокики, мопеды, "B1" - квадроциклы, трициклы и им подобные моторизованные транспортные средства. К подкатегориям "С1, D1" относятся всевозможные мини-грузовики и микроавтобусы, подкатегории с индексом "Е" в конце означают те же транспортные средства с прицепом. Все эти средства передвижения требуют соответствующих навыков управления, к тому же они развивают скорость не меньшую, чем автомобили. Новые водительские удостоверения будут выдаваться лицам, впервые их получающим. Замена удостоверений будет осуществляться по волеизъявлению лиц на добровольной основе. При этом нынешние водительские удостоверения признаются в течение срока их действия", - отметили в комитете.

Касательно оптимизации процессов регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений.

"В целях реализации послания главы государства народу Казахстана "Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана" от 27 января 2012 года Министерством внутренних дел совместно с заинтересованными государственными органами принимаются меры по передаче в ведение центров обслуживания населения (ЦОН) вопросов регистрации транспортных средств и выдачи водительских удостоверений. До конца текущего года соответствующие пилотные проекты специализированных ЦОНов будут реализованы в городах Астане, Алматы, Актау и Караганде, в последующем и в остальных регионах страны. Необходимо отметить, что это будут отдельные ЦОНы, которые будут специализироваться на регистрации автомашин и выдаче водительских удостоверений. В целом МВД готово уже и сейчас начать оказывать государственные услуги по регистрации транспорта и выдачи водительских удостоверений в специализированных ЦОНах. Однако необходимо учесть, что многие вопросы, связанные со строительством зданий ЦОНов и их обустройством, зависят от местных исполнительных органов. На сегодняшний день в городах Астане, Алматы, Актау и Караганде местными исполнительными органами уже выделены земельные участки под строительство специализированных ЦОНов. Сейчас ведутся проектные работы, также решаются вопросы строительства при ЦОНах автоматизированных автодромов и приобретения автомашин для сдачи практического экзамена по вождению", - информирует документ.

"Безусловно, решение комплекса этих вопросов позволит создать благоприятные условия для обслуживания граждан, поднять на качественно новый уровень организацию работы дорожной полиции и сделать максимально прозрачной процедуру выдачи госномерных знаков и водительских удостоверений", - заключает документ.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?